Законопроект о выносе алкоторговли

Общественный законопроект об ограничении продажи алкоголя в жилых районах ХМАО-Югры для защиты детей и молодежи

ЗАЩИТИ ДЕТЕЙ!
Поддержи общественный законопроект о выносе алкоторговли за пределы жилых зон города

ПОЛЬЗА ОТ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА

Защита трезвости детей

Отделение алкоторговли от продуктов питания помогает детям и обществу осознавать, что алкоголь – не пищевой продукт, а опасный яд. Это приводит к постепенному отрезвлению общества в целом.

Правопорядок

Подавляющее большинство тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе кражи и ДТП. люди совершают в нетрезвом состоянии

Снижение смертности

Значительная часть заболеваний происходит по причинам, связанным с алкогольным самоотравлением: сердечно-сосудистые, опухоли, заболевания крови, травмы.

Рост благосостояния

Каждый рубль, вырученный от продажи алкоголя, приносит 6-8 рублей убытков, которые идут на компенсацию ущерба, причинённого обществу в алкогольном отправлении.

Повышение рождаемости

В трезвых обществах всегда высокиие уровени рождаемости и здоровья новорожденных.

Развитие предприятий

Трезвость сохраняет разум и здоровье работников, благодаря чему они в полной мере  раскрыть свои способности на своём предприятии.

Немного о Нас

Мы являемся командой патриотов в разных городах РФ и наше имя: “Работающая Молодежь Сибири” – межрегиональная общественная организация единомышленников . Мы – молодые работники Сургутнефтегаза, Газпрома, ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Свердловской железной дороги и многих других предприятий города и округа, предприниматели, студенты и учащиеся, обращаемся к Вам!

В нашей команде более 30 активистов, в разных городах Сибири. Нас объединяет общие цели и концептуальное мировозрение.

Мы полностью поддерживаем политику нашего лидера В.В.Путина. И работаем над тем, чтобы его идеи власти старались больше реализовывать на местах. При этом мы автономны и не относимся каким-либо партиям. Мы работаем в разных организациях и структурах, поддерживаем деятельность на собственные заработанные средства, а также на выигранные гранты.

Мы ведём ежедневную общественную деятельность с 2006 года, за это время мы уже успели:

  • ограничить доступность алкоголя вокруг школ Сургута в 2009 г
  • ограничить продажу алкоголя после 20.00 в ХМАО-Югре
  • инициировать проведение референдума в Сургуте по социально-значимым вопросам города
  • сформировать молодёжный жилищный кооператив, в котором жилье смогли получить более 20 человек.
  • установили бюст Сталину
  • провести более 2000 лекций в образовательных учреждениях округа.
  • провести более 200 митингов  и пикетов
  • собрать более 15000 подписей
  • выпустить несколько часов познавательных фильмов для молодёжи
  • вложить более 36000 человеко-часов в общественную жизнь региона

Рады будем ответить на любые вопросы.
rmsibiri@gmail.com

 

ПОДРОБНЕЕ О ЗАКОНОПРОЕКТЕ

ПРЕДЫСТОРИЯ

Каково наше видение проблемы?

В 90% случаев наркоманы начинали с алкоголя и табака.
В 80% случаев молодежь спаивается благодаря доступности алкоголя.
В 70% случаев молодежь спаивается благодаря рекламе алкоголя.
В 60% случаев молодежь спаивается благодаря отсутствию альтернативы.
В 50% случаев алкоголь в магазинах нелегальный.
————————————————————————
С 2007 года работающей молодежью ведётся работа по выявлению правонарушений в обороте алкоголя в магазинах Сургута и Нефтеюганска, составляются заявления о них в правоохранительные органы, проводятся контрольные мероприятия полиции с участием молодежи по изъятию алкоголя из незаконного оборота, ведется анализ судебных постановлений по данным делам. Получить представление о данной работе Вы можете поссылке

В 2010 году В.В. Путиным одобрена антиалкогольная концепция РФ до 2020 года, подразумевающая сокращение потребления алкоголя на 55% и наведение порядка в торговых точках.

В 2012 году по инициативе молодежи принят окружной закон, ограничивающий продажи алкоголя в свободное от учебы школьников время после 20 часов вечера, а в 2015 году – запрещающий продажи алкогольных энергетиков в ХМАО-Югре.

25 мая 2013 года Думой города Сургута большинством голосов (19 депутатами) было принято решение по увеличению доступности продаж алкоголя возле школ, а именно была разрешена продажа алкоголя в 50 метрах от входа на территорию школ. Данное решение депутатов отменило ранее действующее и принятое предыдущим составом Думы ограничение до 200 метров на продажу алкоголя возле школ.

Депутаты доверились мнению «предпринимателей», получающих прибыль с продаж алкоголя, в надежде, что те наведут порядок в работе торговых сетей в сфере продаж алкоголя. Но время показало, что ныне действующее решение Думы привело лишь к росту алкоточек и, как следствие, росту преступлений, совершённых в алкогольном опьянении, бесконтрольной продаже алкоголя несовершеннолетним.

На многократные обращения общественности в Думу города Сургута с просьбой ограничить соседство школ с продажами алкоголя, увеличив «территорию трезвости», Председателем Думы города V созыва был дан ответ с предложением воспользоваться одной из форм местного самоуправления и внести на рассмотрение Думы города гражданскую правотворческую инициативу по данному вопросу.

Нами подготовлен проект правотворческой инициативы по отдалению продаж алкоголя на более чем 400 метров от школ, спортивных учреждений. Мы как жители Югры разработали проект окружного закона, разрешающий продажи алкоголя только в специализированных магазина за пределами жилых районов, и обратились в адрес Губернатора с петицией провести опрос граждан в поддержку данного законопроекта, однако заместитель Губернатора отказал в проведении данного опроса, под предлогом оценки эффективности ныне принятых ограничений. Мы же считаем, что не нужно ждать следующей трагедии и просим Вас поддержать наши инициативы.

ПРОЕКТ ОКРУЖНОГО ЗАКОНА

Проект вносится инициативной группой граждан
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О внесении изменений в статью 5 Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”

Статья 1.

Внести в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 июня 2016 года № 46-оз “О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” следующие изменения:

1. Пункт 1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

“5) на территории жилой зоны, определенной в результате градостроительного зонирования.”.

2. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Установить, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры розничная продажа алкогольной продукции допускается только в специализированных стационарных торговых объектах по розничной продаже алкогольной продукции.”.

Статья 2.

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания срока их действия. Требования подпункта 5 пункта 1 статьи 5, пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 марта 2016 года № 46-оз “О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

____ ______________ года

         № _______

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Н.В. Комарова

Пояснительная записка к проекту закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

“О внесении изменений в статью 5 Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”

Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                             “О внесении изменений в статью 5 Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” разработан с целью защиты здоровья и нравственности населения Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, а также в соответствии с Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р.

Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, предусмотрено принятие мер, направленных на снижение объемов потребления алкогольной продукции населением Российской Федерации.

В целях снижения объемов потребления населением Ханты- Мансийского автономного округа – Югры алкогольной продукции, улучшения демографической ситуации, увеличения продолжительности жизни населения, сокращения уровня смертности, снижения уровня преступности и правонарушений в области общественного порядка и безопасности в жилых районах населенных пунктов, содействия обеспечению информационной безопасности детей, формирования стимулов к здоровому образу жизни, подготовлен проект закона Ханты- Мансийского автономного округа – Югры “О внесении изменений в статью 5 Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”.

Данным законопроектом предлагается ввести дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции в части установления продажи алкогольной продукции только в специализированных стационарных торговых объектах и вне жилых зон, определенных в результате градостроительного зонирования, что позволит в первую очередь предупредить причинение вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории автономного округа, в соответствии с законом Ханты-Манскийского автономного округа – Югры от 10 июля 2009 года № 109-ОЗ «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Манскийском автономном округе – Югры», запрещающего нахождение детей в местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции. Действие данных ограничений розничной продажи алкогольной продукции предлагается распространить на правоотношения, возникшие в результате решения лицензирующего органа о выдаче новой и/или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В результате антикоррупционной экспертизы проекта закона положений, содержащих коррупционные факторы, не выявлено.

Принятие проекта закона не повлечет признание утратившими силу, приостановление нормативных правовых актов автономного округа.

Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета автономного округа.

( скачать данный законопроект + пояснительнуя записку )

Скачать подписной бланк

ПРОЕКТ СУРГУТСКОГО ЗАКОНА

Проект вносится  инициативной группой граждан

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ДУМА ГОРОДА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменения в решение Думы города от 28.05.2013     № 333-V ДГ «Об определении способа расчёта расстояний от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 21.07.2014), Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 02.11.2013), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», подпунктом 504 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дума города РЕШИЛА:

Внести в решение Думы города от 28.05.2013 № 333-V ДГ (в редакции от 03.12.2013) «Об определении способа расчёта расстояний от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» изменение, изложив пункт 4 части 1 решения в следующей редакции:

«1) минимальное расстояние от детских, образовательных организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, объектов военного назначения до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется следующим способом:

а) при наличии обособленной территории – окружностью с радиусом 400 метров от входов для посетителей;

б) при отсутствии обособленной территории – окружностью с радиусом 520 метров от входов для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты;».

Глава города В.Н. Шувалов

Пояснительная записка к проекту решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 28.05.2013 № 333-V ДГ «Об определении способа расчёта расстояний от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

В последние 20 лет с 1987 года все больше и больше молодежи города Сургута втягивается в употребление табака, алкоголя и других, более тяжелых наркотиков. При этом специалисты замечают, что первое знакомство с табаком и алкоголем происходит еще в школьном возрасте. В младших и средних классах школы происходит привыкание к табаку и алкоголю.

Тема алкоголизма в России показала связь между доступностью и ростом алкоголизации, она же показала другую сторону развития рынка – когда спрос формируется искусственно. Сначала ученые от медицины официально говорят о пользе алкоголя, потом с экрана телевизора звучит реклама. И это не все. Нам пытаются навязать образ вечно пьющей России.  Спрос на алкоголь был сформирован. Далее обеспечивалась его доступность. В результате среднедушевое потребление алкоголя сегодня составляет 15-18 литров.

Сегодня в Сургуте, благодаря неразумной экономической политике реальность такова, что желание сохранить существующую торговую сеть розничной продажи алкоголя и сигарет на территории жилых районов города, привела к тому, что стала обыденной ситуация повсеместного нарушения законодательных норм, выражающееся в продаже сигарет, алкоголя, пива в шаговой доступности от образовательных учреждений. Согласно данным реестра на 1 января 2013 года в городе Сургуте насчитывалось 418 объектов торговли с лицензий на алкоголь, что составляет 1 объект на 775 жителей (включая детей), нередко магазины и пункты общественного питания, осуществляющие продажи алкоголя располагаются в 2-3 минутах ходьбы от образовательных учреждений, продают алкогольную продукцию детям.

Нельзя не отметить положительную динамику, связанную с усилением федерального законодательства, регулирующим оборот алкогольной продукции. За последние годы в городе Сургуте наметилось снижение объектов торговли с лицензией на алкоголь, а вместе с ней улучшение в целом других социально значимых статистических показателей, так с 2010 по 2013 годы на территории г. Сургута количество торговых объектов с лицензией на алкоголь уменьшилось более чем на 34%, снизилась преступность почти на 37%, гибель людей на пожарах уменьшилась на 40%, зарегистрированных безработных снизилось на более чем 66%, рождаемость увеличилась на более чем 16%.

Целью предлагаемого проекта является дальнейшее снижение доступности алкогольной продукции в городе Сургуте. При этом необходимо отметить по данным социологического исследования ВЦИОМ, проведенного 13-14 августа 2011 года, 95% респондентов поддерживают запрет продажи алкогольной продукции на территории, прилегающей к детским, образовательным, спортивным учреждениям.

В п.60-66 международных планов действий по сокращению вредного употребления алкоголя Всемирной организации здравоохранения, принятый на 61-ой сессии регионального европейского регионального комитета Всемирной организации здравоохранения указывается на однозначную необходимость ограничения доступности алкогольной продукции.

В п.3.4 доклада Общественной палаты РФ «Злоупотребление алкоголем в РФ: социально-экономические последствия и меры противодействия» указывается на зависимость между количеством торговых точек и алкогольной заболеваемостью, смертностью, преступностью, а также на эффективность мер по ограничению доступности алкоголя в решении алкогольной проблемы.

Макроэкономические исследования и расчеты таких экономистов, как академика АН СССР, героя социалистического труда С. Г. Струмилина, профессора Б.И. Искакова (заведующего кафедрой статистики Экономической Академии им. Плеханова), экономика общества в целом несет от продаж алкоголя убытки: «каждый рубль, полученный за алкоголь, несёт 4-5 рублей убытка». Также макроэкономические расчеты в 2009 году М. Сухра, специалиста отдела инвестиций в здоровье и развитие Европейского отделения Всемирной организации здравоохранения, показали, что совокупные экономические потери России от злоупотребления алкоголем составляют порядка 1 триллиона 700 миллиардов рублей.

Сокращение доступности алкогольной продукции также ведёт к сокращению потребления алкогольных суррогатов. Статистические исследования убедительно доказывают, что изготовление и употребление алкогольных сурро­гатов прямо пропорционально употреблению обществом легального алкоголя. Во время проведения антиалкогольной кампании 1985-1987 гг. число смертей от употребления суррогатов сократилось в стране с 16 тысяч в 1984 году до 11 тысяч – в 1986. Новый виток алкоголизации, развернувшейся с 1988 году, привел и к резкому росту отравлений суррогатами, к 1992 году – до 36 тысяч смертей. Также существующие научные исследования убедительно доказывают, что острая интоксикация этиловым спиртом, а не его суррогатами является основной причиной смертельных отравлений алкоголем в России (журнал «Наркология» №10, 2005г., стр.50-59).

В разделе V Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства России от 30.12.2009 №2128-р (далее – Концепция), в числе прочих мер по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ названы: «снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени».

В связи с чем, полагаем более соответствующим Концепции увеличение размеров прилегающих территорий к детским, образовательным организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, объектам военного назначения, на которых не допускается розничная продажа алкоголя: 400 метров по радиусу от входов на обособленную территорию для посетителей, а при отсутствии обособленной территории – 520 метров. Данная мера приведет к вымещению продаж алкоголя с жилой зоны города и созданию отдаленных специализированных магазинов по продаже алкоголя, что сократит доступность алкоголя для несовершеннолетних на 90%, сократит расходы на проведение контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкоголя и снизит потребление алкоголя не менее чем на 10 %.

Дополнительно:

Проект не требует привлечения дополнительных материальных или финансовых ресурсов.

Проект соответствует действующим нормативным правовым актам.

(скачать данный законопроект включая пояснительную записку)


Мы будем очень признательны за любое содействие, способствующее продвижению закона

Как вы можете помочь в продвижении законопроекта?

  • Поделитесь информацией о данном сайте с Вашими друзьями и коллегами. Сделайте репост.
  • Просто оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами, чтобы забрать вашу подпись в удобное время.
  • Сами распечатайте бланк и соберите подписи среди знакомых.
  • Окажите материальную поддержку продвижению законопроекта (компенсировать расходы на листовки, бланки, футболки, ГСМ и т.д)
+7 922-797-99-30 Сургут
+7 908-882-42-81 Ханты-Мансийск 
+7 922-766-67-07 Нефтеюганск
+7 905-825-97-97 Нижневартовск
0

Автор публикации

не в сети 4 недели

Тимофей Валентинов

3
Только трезвые спасут Россию ©
flagРоссия. Город: Санкт-Петербург
Комментарии: 19Публикации: 176Регистрация: 02-10-2015

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.