Почему запрещалось вино в уставах северных монастырей

После поездки в Республику Коми, где происходит фактически алкогольное вымирание или уничтожение северного народов алчными торговцами и их покровителями, я стал изучать, а как же раньше, до октябрьского переворота, относились к алкоголю на севере. Из поисков в Интернете стало ясно, что при царской власти народы севера оберегали от алкоголя, просто не завозили туда спиртное. Но там, куда приходили английские и американские суда, «огненная вода» широко использовалась для спаивания местного населения, чтобы можно было за бесценок скупать меха, рыбу, оленьи рога и другие ценности севера. Потом и некоторые русские купцы по подлому примеру иностранцев принялись также спаивать местное население. Никогда в этом подлом деле не участвовали настоящие православные люди, которых после никоновских реформ стали называть староверами. Староверы же называли продажу алкоголя и табака «скверным прибытком». В уставах некоторых северных монастырей был полный отказ от спиртных изделий и табака. Лишь в уставах немногих северных монастырей допускалось на великие праздники употребление не более трёх рюмок виноградного вина. Но поскольку православие пришло к нам из Византии, то до сих пор идут споры о том, нужно ли употреблять вино в пост или нет. Вино в византийской традиции употреблялось повсеместно исходя из того, что в южных странах частью трапезы является виноградный сок, который в языках многих южных народов именуется вино. Как указывал митрополит Московский и Киевский святой великомученик Владимир, в еврейском языке, на каком писалось Евангелие, вином называется 13 видов виноградного сока и сбродившего из этого сока вина. Поскольку в жарких странах температура летом доходит до 40 и 50 градусов, то вода может быстро портиться, есть опасность заразных болезней, поэтому в воду постоянно добавляли виноградное вино крепостью 2-3 процента. На севере такой опасности не было, поэтому уставы северных монастырей были намного строже, чем на юге. Ещё Иоанн Златоуст, который был сослан на север Римской империи, говорил, что в северных районах должна быть иная трапеза, чем на юге.

Я обратился с вопросами о том, нужно ли употреблять вино в пост, к священнику Владимиру Изотову из Сарапульской и Можгинской епархии, как он относится к проблеме употребления алкоголя. «Очень просто, – ответил он. – Я его совсем не употребляю. Ибо я понимаю, что если я буду употреблять алкоголь и паства моя об этом будет знать, то я буду уничтожать паству своим примером. Я не язычник. Сейчас кое-где в Удмуртии пытаются возрождать языческие обычаи, хотя и сами уже не знают, что это такое. Язычество – это употребление вина и жертвы, это постоянная война. Если мы вновь вернёмся в язычество, мы принесём наших детей в жертву алкоголю, кумышке, бражке, самогону. А потом могут вернуться и обычаи кровавых жертвоприношений. Кому это нужно? Наш удмуртский народ и так уменьшается, рождается меньше, чем умирает. Я не хочу, чтобы Удмуртия была заселена южными народами, которые почти не употребляют алкоголь и быстро размножаются, так как каждый народ должен жить на родине своих предков. Наши православные семьи, слава Богу, хранят святые традиции Руси, они и будут основой её спасения».

Я также обратился к владыке Глазовскому и Игринскому Виктору Сергееву с вопросом, как быть с запивкой после причащения, ведь в неё в некоторых церквах вливают вино, а многие из православных трезвенников приняли обеты трезвости. Владыко Виктор ответил, что в Глазовской и Игринской епархии запивка бывает только со святой водой, чтобы не вводить людей в искушение. Сам владыко Виктор принял обет трезвости, является одним из ведущих руководителей секции трезвения на Рождественских чтениях в Москве. Поэтому, когда мне говорят некоторые из атеистов-трезвенников, что церковь спаивает народ, я отвечаю, что это не так. Во второй главе Евангелия от Луки говорится, что «Иоанн Креститель будет велик перед Господом: не будет пить вина и сикера и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей.»

И ещё, когда мне говорят, что это лишь алкоголики не должны потреблять вино совсем, а все нормальные люди пусть пьют, я напоминаю им слова апостола Павла «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» Послание. ап. Павла «К римлянам», гл. 14. Н.В.

Н.В. ЯНВАРСКИЙ,
сопредседатель ижевского клуба «Родник – трезвая семья»

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Тимофей Валентинов

3
Только трезвые спасут Россию ©
flagРоссия. Город: Санкт-Петербург
Комментарии: 19Публикации: 176Регистрация: 02-10-2015

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.