Уроки трезвости
|Задача уроков Трезвости перевести ребёнка от Трезвости естественной (с которой он родился) к Трезвости сознательной (то есть убеждению, что нужно её сохранять). Если проще – цель уроков в сохранении детьми собственной Трезвости. В сознательной убеждённой свободе от самоотравлений.
Итак, о чём говорить на уроках Трезвости?
1. О Трезвости и её преимуществах для человека, семьи, общества – даём детям жизненный ориентир, мотивацию для сохранения Трезвости.
2. О способах отнимания Трезвости – какими хитростями, ложью и мифами людей склоняют к самоотравлению. Предупреждён, значит вооружён.
3. О способах сохранения Трезвости – человека, семьи, общества.
Для этого раскрываем ряд последовательных тем:
1. Что такое Трезвость?
2. Для чего нужна Трезвость?
3. Кто, как и почему отнимает Трезвость? (Куда исчезает Трезвость?)
4. Как утвердить и сохранить Трезвость?
Тема первая:
“Что такое Трезвость?” (Вводная информация, определяемся в понятиях)
Содержимое
- 1 Тема первая: “Что такое Трезвость?” (Вводная информация, определяемся в понятиях)
- 2 Тема вторая: “Трезвость – великая ценность данная человеку” (Мотивирующая информация)
- 3 Тема третья: “Отнимание Трезвости – причины, источники, инструменты” (распрограммирующая информация)
- 4 Тема четвёртая: “Утверждение и сохранение Трезвости”
- 5 Полезные материалы для учителей Трезвости, скачать:
- 6 Автор публикации
- 7 Тимофей Валентинов
Что бы ребёнок сознательно сохранял свою Трезвость, необходимо ему рассказать, что такое состояние есть, что оно существует и чётко это состояние определить. Это необходимо, ведь состояние Трезвости замалчивается, искажается, высмеивается, чему во многом способствует его непредметный характер, то есть то, что увидеть и потрогать Трезвость нельзя. Трезвость необходимо определить как естественное состояние свободы от самоотравлений алкоголем, табаком и другими ядами. Естественность Трезвости говорит о том, что это состояние появляется у человека с рождения. Свобода от самоотравлений говорит об их полном отсутствии, т.е. человек не травит себя своими руками ни в каких ситуациях.
Тема вторая:
“Трезвость – великая ценность данная человеку” (Мотивирующая информация)
Когда ребёнок однозначно поймет значение слова Трезвость, как состояние свободы от самоотравления любыми ядовитыми веществами, когда поймёт естественность Трезвости, то есть наличие её у каждого человек с рождения, необходимо разъяснить важность Трезвости для человека, его семьи и общества в целом. Для этого используем построение карты целей, то есть выясняем у детей направление их стремлений, перечисляем основные ценности и цели в жизни.
Затем соотносим влияние наличия/отсутствия Трезвости на перечисленные ценности и цели. Показываем, что Трезвость всегда помогает достижению и укреплению целей и ценностей в жизни человека. Трезвость никогда не мешает достижению и укреплению целей и ценностей в жизни человека. Для формирования осязаемого образа Трезвости у детей, как основы базовых ценностей, используем модель “Домик счастливой жизни”: ценности человека записываются в столбик в виде брёвнышек стены дома, а Трезвость будет его фундаментом.
Тема третья:
“Отнимание Трезвости – причины, источники, инструменты” (распрограммирующая информация)
Предыдущие темы объяснили ребёнку, что Трезвость появляется у человека с рождения и помогает быть счастливым, то есть это состояние естественно и очень ценно. Данная тема должна объяснить ребёнку, что Трезвость у человека не исчезает сама по себе, а отнимается по причине наличия в любом обществе корыстных интересов. Ребёнок должен понять, что отнимание Трезвости – процесс информационный. Ребёнок должен научиться основам различения созидательной и разрушительной (программирующей на самоотравление) информации.
Разделы в данной теме:
- источники отрицательных и положительных качеств в человеке
- корыстные интересы реализуемые при отнимании Трезвости
- ложная информация используемая при отнимании Трезвости, её формы, жанры, источники
Тема четвёртая: “Утверждение и сохранение Трезвости”
После изучения предыдущих тем, у ребенка формируется целостная картина разрушительного для человека, семьи и общества процесса отнимания Трезвости. Естественное состояние Трезвости, дающее возможность человеку идти по пути созидания, отнимается с помощью обмана ради ограбления, оглупления и смерти людей. Данная тема должна объяснить детям, как можно предотвратить разрушительный процесс отнимания Трезвости, как вернуть Трезвость обществу, утвердить её в семье и сохранить собственную Трезвость.
Полезные материалы для учителей Трезвости, скачать:
- Обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ – ТРЕЗВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
- Учебно-методическое пособие – С Трезвостью по дороге добра И. П. Огородникова
- Учебное пособие для учащихся, родителей и учителей – Уроки Трезвости В. А. Загумённый
Пример урока трезвости:
Сейчас среди молодежи пополярен видео-контент. Они смотрят блогеров, лецплеи, обзоры, прямые трансляции.
Я думаю нам стоит заняться генерацией контента для детей.
Надо чтобы внутри трезвого движения появились популярные блогеры, которых будут смотреть дети.
Тогда эти блогеры завладеют доверием детей и смогут транслировать правильные мысли.
С другой стороны можно попробовать наладить общение с уже известными блогерами. Но это надо делать очень продумано и осторожно.
Есть откровенно амаральные блогеры, которые употребляют алкоголь в прямом эфире курят и ругаются матом.
Посмотрите Хованского например!
А у него 1000 000 подписчиков!!!
Мы должны заходить в блогосферу, чтобы генерировать свой контент.
Но контент лучше делать нейтральным, полезным и интересным.
Например, можно записывать видео, которые помогут детям в обучении.
Как вариант можно читать учебники. Чтоб дети могли прослушать то что написано.
Так они лучше запомнят и усвоят материал и будут благодарны автору.
А в конце можно даже дать прямую рекламу трезвости.
Не лучше ли запретить алкоголь, а не подростков?
Просто я не уверен, что мне по пути с людьми которые следуют известному анекдоту:
– Папа, говорят, водка подорожает, это значит, ты будешь меньше пить?
– Нет сынок, это значит, что ты будешь меньше есть.
Алкогольную зависимость нужно лечить или переучивать человека. Человеку нужна помощь. Если он от неё отказывается, то нам не по пути с таким человеком, даже если он ПиАшДи
Поэтому я всегда говорил, что наука без гуманности это зло. Именно зло. Это ядерное оружие и его использование по мирным жителям. Лучше бы не было такой науки в руках людей для которых гуманность далека.
Трезвость не зря была выделена в отдельную ценность. Именно потому что проблему наркотизации упускают и учёные (через бокал с алкоголем) и гуманисты (через тот же бокал), не смотря на то, что проблему любых наркотиков (включая алкоголь) можно рассматривать и с научных и с этических позиций, но через бокал с алкоголем её не рассмотришь! Так действует наркотик. Как это по-научному, “отрицание” в психологии, попытка интерпретации в угоду своим пристрастиям. Мне постоянно говорят про “J” зависимость. И каждый раз я не только говорю, что там много “но”, но даже если она верна до мозга костей, мне не нужна длинная бессмысленная жизнь, мне нужна длинная наполненная смыслом жизнь! И с алкоголем она что-то не наполняется. И причём ни у кого, кого бы я не встречал. Зато с алкоголем она очень часто разрушается.