Трезвенническая брошюра для работы на местах

Жизненная необходимость использования ресурсов СМИ в общественной деятельности по пропаганде трезвости

Логотип союза трезвых

Если говорить о пропаганде трезвости необходимо отметить, что по средству влияния на общество самыми важными являются четыре медиаресурса:

  1. телевидение;
  2. радио;
  3. новостные ленты интернет формата;
  4. печатные СМИ

В связи с этим, жизненно необходимо освещать все произошедшие события, вплоть до раздачи листовок. Раздав сто листовок на камеру вы получите эффект в десятки тысяч раз больше, чем при обычной агитации. Так как без привлечения СМИ эффект сведется к 100 гражданам, большинство из которых просто выкинет листовку.

Новость по телевидению, либо статью в газете увидят сотни тысяч людей, какая-то часть из них расскажут об этом своим близким.

В наш информационный век перед трезвенническим движением России стоит важнейшая задача – каждое событие, каждое мероприятие должно освещаться в СМИ.

Событие, которое не затронуто в СМИ нужно считать малоэффективным ввиду малочисленности участников и привлеченных граждан.

Поскольку трезвенническое движение является самой прогрессивной частью общества, но к сожалению надо признать малочисленной стоит все усилия на отрезвление направлять на СМИ и в первую очередь на телевидение.

Панин С. сбнт
пикет в спб у итартас

На какие мероприятия приглашать СМИ

Мероприятий трезвенническим движением проводится великое множество! Это и «русские пробежки» за трезвость, и лекции в школах, проводимые организацией «Общее дело», спортивные мероприятия международного движения «Воркаут», федеральный проект «Трезвая Россия» активно проводит как спортивные мероприятия, так и акции против незаконной реализации алкоголя.

Много мероприятий проводит и основоположники современного трезвеннического движения- «Союз Борьбы за Народную Трезвость» начиная от первомайского шествия, выступления на радио и тв заканчивая пикетами за трезвость.

Приглашать СМИ следует абсолютно на все мероприятия. Скажу даже более радикально, проводить любое собрание, и мероприятие без приглашения СМИ является нецелесообразным в наш информационный 21 век.

Пикет в спб против рекламы алкоголя
Пикет спб 23 февраля 2015 года

Как оповещать СМИ

Согласно свободной энциклопедии Википедии «пресс-релиз»- сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Также после проведения мероприятия по следам так сказать, необходимо отправить пост-релиз, это сообщение СМИ о уже проведенном мероприятии.

Пост-релиз можно оформить в виде фотоотчета или просто информационного сообщения.

Как правильно написать пресс-релиз и пост-релиз необходимо прочитать в интернете. Также, к примеру, если вы проводите пикет, митинг, или шествие вы можете написать Резолюцию и отправить:

  • Губернатору,
  • МинЗдрав,
  • Депутатам фракций,
  • Председателю ГосДумы,
  • Правительства и представителям власти в вашем городе.

Для понимания прикладываю примеры пресс-релиза и пост-релиза, которые реально использовались для освещения в СМИ двух разных мероприятий- трезвеннического пикета и участия «Единой трезвой колонны» в первомайском шествии:

Пресс-релиз нужно рассылать за неделю до мероприятия и непосредственно перед мероприятием. Сейчас пресс-релиз удобно отсылать при помощи электронной почты. Необходимо позвонить в редакцию и рассказать о пресс-релизе, особенно непосредственно перед мероприятием.

Подготовка к общению со СМИ

Бохан Евгений
Бохан Е. интервью у ИТАРТАС

Перед тем как общаться со СМИ нужно подготовить статистику по тому информационному поводу, с которым вы обратились к журналистам. Также нужно приводить факты о алкогольной и табачной проблеме. У журналистов должно сложиться впечатление, что они общаются с экспертом, тогда и они сами будут вас приглашать в будущем. В общении нужно воздержаться от критики действующей власти, так как в эфир это не попадет, и вас больше не будут приглашать, по этой же причине нужно не обсуждать межнациональные и политические острые вопросы. Идеально если после завершения сьемок или непосредственно перед предложить обменяться визитками, для этого нужно распечатать их заранее.

Необходимо дать трезвеннические материалы такие как книги, газеты, листовки, брошюры, чтобы сформировать у журналистов правильное трезвенническое восприятие.

скачать: пример листовки для пикетчика.

Если вам удастся получить визитку, или обменяться телефонами вы сможете напрямую приглашать на будущие мероприятия журналиста.

Как правило, журналисты могут спросить, как вы пришли к трезвости, почему вы решили заниматься общественной деятельностью, как вы проводите праздники и вопросы, связанные с алкогольными мифами, например, что алкоголь же полезен в малых количествах и врачи советуют ну и так далее.

скачать: Мифы об алкоголе

скачать: Шпаргалка для подготовки к интервью

Нужно быть готовым четко и внятно ответить на все эти вопросы. Также после эфира на радио, или по телевидению необходимо разместить информацию на сайте организации, или в группе в социальных сетях, для создания позитивного имиджа организации и для создания альбома общения со СМИ.

запрет рекламы алкоголя на тв
запретить рекламу алкоголя на тв

Резюме

«Эффективная трезвенническая общественная организация 21-го века» брошюра для работы на местах скачать

  1. Подводя итоги нужно выделить необходимые этапы общения со СМИ:
  2. Придумываем мероприятие, назначаем дату;
  3. Пишем пресс-релиз;
  4. Рассылаем пресс-релиз за 2 недели и за несколько дней до мероприятия, в обоих случаях звоним в редакцию.
  5. Готовимся к интервью (факты, статистика)
  6. Распечатываем визитки, готовим книги, газеты, материалы о трезвости. Обмениваемся визитками или телефонами с журналистами.
  7. Размещаем на сайте организации или в группе в социальных сетях материал о факте общения со СМИ.

По всем возникшим вопросам обращайтесь, подскажу.

Бохан Евгений, координатор общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость», координатор проекта «Союз Трезвых» http://rusober.ru

boxan_87@mail.ru

skype: bokhanjenja87

Санкт-Петербург, январь 2016 г. Первая редакция.

14 комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

24  ⁄  4  =