О ПРИЧИНАХ МАССОВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЛЕГИТИМНЫХ НАРКОТИКОВ В 20 ВЕКЕ

  1. Устойчивые мифы

О табаке и, особенно, об алкоголе в наше время бытует много мифов, не имеющих под собой никаких оснований. Мифы эти сознательно распространяли и распространяют так называемые «ломехузы» – богатые люди, владеющие частной собственностью на средства производства и находящиеся у власти, паразитирующие на других людях. Разумеется, они это делают не сами непосредственно, а через своих прислужников: продажных СМИ и продажных учёных, а также через высокооплачиваемых и аморальных своих «менеджеров».

Один из таких мифов, особенно настойчиво и постоянно внушаемых народу, гласит:

«Алкоголь был у разных народов с глубокой древности, и народы всегда регулярно употребляли алкогольные напитки, изготовляли пиво и вино, и потому он является неотъемлемой частью мировой культуры и признаком современной цивилизации».

Так как народ привык верить настойчивым и уверенным утверждениям СМИ и, особенно, учёным людям, а ещё и по лености думать самостоятельно, то почти ни у кого не возникает желания скрупулёзно проверить эти утверждения. А у тех немногих, кто думает и проверяет, возникает стойкое убеждение в чудовищной лжи вокруг этого вопроса и удивление: зачем это так упорно внушается массам?

Чтобы ответить на последний вопрос, нужно более настойчиво и широко изучить и обдумать исторические явления, особенно последних двух веков человеческой истории.

  1. Думать над фактами

Но предварительно несколько слов стоит сказать обо всём предшествующем 19 веку периоду цивилизации, конечно же, касательно только алкоголя. Археологи, историки находили и находят артефакты, которые свидетельствуют, что пьянство в те далёкие времена уже было и осуждалось общественностью.

Так на одной вазе, возрастом до нашей эры, был изображён раб, который тащит домой свою вдрызг пьяную госпожу. Другой артефакт – надгробная эпитафия – гласит, что покоящийся под этой плитой человек умер от того, что пил неразбавленное вино. Напомним, что в те времена самым крепким алкогольным напитком было сухое виноградное вино, содержанием алкоголя не более 10%. Но даже такой слабый, по сегодняшним меркам, напиток разбавляли водой культурные люди того времени, до степени 1,5-2% содержания алкоголя, что по современным стандартам соответствует границе безалкогольного напитка.

О чём говорят приведённые факты?

Оба факта говорят о том, что эти явления пьянства были сравнительно редки. Иначе, зачем отмечать их в произведениях искусства и делать надписи на надгробиях?! И, конечно же, такие неразумные поступки осуждались общественной моралью, ибо культура употребления алкоголя была тогда совершенно другой, чем сегодня.

Необходимое отступление.

Мы говорим о КУЛЬТУРЕ  употребления алкоголя, не заключая это слово в кавычки. В наше время большинство людей употребляет слово культура  только в положительном смысле.

Однако, культура – это всё, что создано человеком.

А человек за свою историю создал, увы, и много плохого. Поэтому культура может быть как созидательной, так и разрушительной. Учёные (археологи, историки), говоря о культуре различных эпох, не придают ей однозначного смысла, а относятся нейтрально. «Культура первобытнообщинного строя» – где были в традиции и человеческие жертвоприношения; «Культура Древнего Рима» – где были жестокие бои гладиаторов между собой и дикими зверями.

Так что в данной работе, говоря о культуре потребления алкоголя, мы, по умолчанию, понимаем, что эта культура – разрушающая.

Итак, возвращаясь на основное, мы убеждаемся, что пьянство было свойственно отдельным личностям и сильно осуждалось общественностью, как ненормальное поведение человека. Сравним, для наглядности, подобные факты нашего времени.

Можете ли вы представить, что на палехской шкатулке или на жёстковском подносе изображена картина того, как телохранители запихивают своего пьяного хозяина в иномарку? Или на кладбище найдёте надпись на современном надгробии, сообщающую, что человек умер от того, что пил водку, не закусывая? Даже умозрительное представление этого вызывает у нас удивление и горький юмор, ибо эти явления настолько стали обыденными и каждодневными, а, следовательно, привычными для нас, что отмечать их в произведениях искусства никому и в голову не придёт.

Думающему человеку двух этих сравнений достаточно, чтобы понять уровень потребления алкоголя в древности и в наше время.

Для полноты и точности нашей алкогольной «экскурсии» в прошлое мы должны сказать, что были и относительно массовые пьянки с трагическим исходом. Так в русских летописях приводятся случаи, когда доверчивые славянские воины всей дружиной напивались дарёного вина и затем были перебиты дарителями. Как видим, особое стремление славянских людей к коллективности сказывается, увы, и в отрицательных моментах.

Но и этот факт, запечатлённый в летописи, как необычный, говорит о том, что такое явление – крайняя редкость.

Делаем выводы из выше изложенного:

Алкоголь, существовавший с древнейших времён, не был употребляем в постоянном быту в широких народных массах. Да, были отдельные зависимые от алкоголя и табака люди, отдельные пьяные пиры, религиозные ритуалы и некоторые традиции («трубка мира» и проч.), но в своём подавляющем большинстве народ всего мира жил в разумной трезвости, сохраняя своё сознание от патологических изменений.

  1. Особенности алкогольной ситуации 19 и 20 веков. Великая мечта человечества.

Почему же алкоголь, существовавший боле 2-х тысячелетий, не получил широкого распространения за всё время существования цивилизации, а лишь в конце 19 – начале 20 века приобрёл характер эпидемии?

Скорее всего, этому явлению есть несколько причин, среди которых и постепенное распространение спирта после его изобретения и его различных разведений, значительно более крепких, чем пиво и виноградное вино. Но всё равно этим нельзя объяснить лавинообразное распространение употребление алкоголя в различных видах именно в последние 100-150 лет, ведь спирт был изобретён около 1000 лет назад, но не стал сразу «популярным» напитком в виде водки.

Здесь следует пристальней присмотреться к общей жизни 19-20 веков, благо это время недалеко от нас, и мы имеем несравненно больше документальных исторических подробностей, чем о предшествующем периоде цивилизации.

Если более 200 лет назад мысль о едином человечестве и о человеческом обществе высшей справедливости высказывали лишь очень немногие просвещённые представители человечества (к примеру, Кампанелла с его «городом солнца»). Мечту о единстве и братстве всех людей на земле высказывали писатели и поэты. Роберт Бернс, шотландский поэт:

При всём при том, при всём притом,

Могу вам предсказать я:

Настанет день, когда кругом

Все люди станут братья!

Великую мечту человечества в 19 – начале 20 века выражали уже сравнительно многие умы в  разных странах. Конечно же, этому способствовал бурный научно-технический прогресс с его развитием средств связи и транспорта.

Приведём лишь некоторые высказывания:

«Я думаю, что в наше время совершается великий переворот в жизни человечества…»

Л.Н. Толстой «Мы живём в важное время. Никогда людям не предстояло столько дела. Наш век – век революции в лучшем смысле этого слова – не материальной, но нравственной революции. Вырабатывается высшая идея общественного устройства и человеческого совершенства. Мы не оживём до жатвы, но сеять с верой есть великое счастье».

Чаннинг

«Современное человечество умирает от отсутствия общей веры, общей идеи, связующей землю с небом, Вселенную с Богом».

Иосиф Мадзини

От мечтателей прошлого времени эти высказывания отличались тем, что были более научно обоснованными, аргументированными. А главное – в них отражалось общее состояние общества, в котором постепенно, но неуклонно, формировалось то общественное сознание, которое искало ответы на принципиальные и жизненно важные вопросы:

Почему властвуют богатые?

Что такое государство, и на чём оно стоит?

Как законы государства  связаны с законами Природы (Бога)?

И т.п.

Другими словами, великие умы того времени, 19 – начало 20 в, ясно видели, что общественное сознание созревает до революции, в первую очередь нравственной.

Маркс и Энгельс – основатели марксистской теории – обосновали её только с материалистической точки зрения и с научной – того времени. Ошибки марксизма не были сознательными, в чём иногда винят его основателей современные аналитики. Во многом от того, что роль идеалистической составляющей в жизни человека и человечества проигнорирована основателями марксизма, революции в ряде стран закончились трагически. Первая страна в мире, СССР, идущая неизведанным путём социализма, так же не избежала трагических ошибок и событий. Сталин, понимавший некую ущербность марксизма-ленинизма, не отвечающую современности, в последние годы говорил о необходимости новой теории: «Без теории нам смерть!» Но не успел что-то изменить принципиально и не нашёл понимания среди марксистов-теоретиков.

Работы нашего современника М.А. Петуховского дают сильнейший стимул достроить эту теорию до практической реализации, ибо основной фундамент Петуховский в своих работах убедительно и обоснованно изложил.

А возвращаясь ко времени конца 19 – начала 20 веков, мы можем смело утверждать, что назревшее прояснение общественного сознания не прошло незамеченным не только прогрессивными умами, в частности – перечисленными выше, но и правящим классом частных собственников на средства производства. В своём арсенале правящий класс уже имел многовековую практику управления сознанием людей через религиозные конфессии и уже практически  воплощающуюся в ряде передовых стран ложную идею передачи власти народу с помощью либеральной демократии.

Но нужны были постоянно действующие бытовые меры замутнения народного сознания, чтобы в туманное сознание легче было вкладывать другие ложные религиозные и, якобы, научные общественные идеи, оправдывающие установившийся миропорядок эксплуатации ничтожным меньшинством паразитов огромного большинства трудящихся.

Такой практически реализованной мерой стало широкое внедрение в бытовой обиход разрешённых наркотиков – табака и алкоголя.

 

  1. Общественное сознание

Чем характерен 19 век и начало 20 века?

Это – бурный научно-технический прогресс. Появляются первые паровые машины, затем двигатели внутреннего сгорания, электричество, электросвязь – вначале в виде телеграфа, а затем – телефона, радиосвязи. Первый самолёт братьев Райт взлетел в конце 19 века; а в начале 20-го века авиация уже стала военной техникой в 1-й мировой войне. Очень бурно развивались железные дороги, автомобили.

Все эти технические новшества, быстро входящие в жизнь, коренным образом меняли быт людей, особенно – общение людей в разных концах страны и мира. Значительное ускорение общения людей не могло не сказаться на их личном и общественном сознании. Простые люди, порой, неграмотные, стали получать новые знания, стали постепенно осознавать себя цивилизованным единством. Идеи, возникающие в головах отдельных личностей, распространялись в десятки раз быстрее, чем прежде. Формировалось общественное мнение, которое раньше было разрозненным, локальным.

И вполне естественно у разных народов возникали сходные мысли о мире, о причинах непонятных им войн, о несправедливости такого положения, когда богатые в своём меньшинстве обладают властью над трудящимся на них большинством.

Другими словами, незатуманенное сознание большинство людей стало формироваться в общественное сознание, энергия которого набирала силу.

Так, к примеру, антиалкогольные бунты в начале второй половины 19 века, прокатившиеся по всей России, не могли независимо возникнуть в разных уголках страны; этому, конечно же, способствовало относительно быстрое общение людей друг с другом в различных территориальных точках, обмен идеями и сообщениями о ситуации в той или иной губернии.

Общественное сознание, образуясь как информационно-идеологическое поле, всё более становилось источником возникновения у масс людей таких мировоззренческих вопросов, как причины возникновения войн, причины существующей несправедливости в виде богатых и бедных; почему народы постоянно кто-то разделяет, в то время как религии, в частности, христианство, утверждают, что все люди равны между собой?

Эти и другие вопросы возникали среди народов стран наиболее развитых в экономическом отношении стран. Этому вольно или невольно способствовал быстро развивающийся капитализм, вынужденный давать знания и образование всё большему числу людей, ибо капитализм остро нуждался в новых изобретениях и машинах, необходимых для получения всё большей прибыли.

Пробуждение народного сознания заметили многие выдающиеся люди того времени как в России, так и за её пределами. Так, марксизм возник не на пустом месте. Не только Маркс, Энгельс писали о пробуждении сознания, но и американские писатели Д. Лондон, Марк Твен, великий русский мыслитель Лев Николаевич Толстой. Он неоднократно в своих философских произведениях  писал о формировании ясного сознания у народов. В частности, огромное значение в этом он придавал освобождению от дурмана табака и алкоголя, ибо считал, что только тогда человек услышит «требования своего сознания» и будет действовать в соответствии с ним.

Вот только небольшая часть подтверждения известными людьми того времени, что народное сознание проясняется и формируется в общественное, весьма опасное для богатых, владеющих всей полнотой власти над остальным народом. Приводится только из одной статьи Л.Н. Толстого «Одумайтесь»:

«Война никогда не была необходима. Она всегда нарушала правильное историческое развитие человечества, нарушала право, задерживала прогресс.

Такова была и такова теперь единственная причина войн: власть, почести, богатства малого числа людей в ущерб массам, естественное легковерие которых и предрассудки, вызываемые и поддерживаемые этим меньшинством, дают эту возможность».

Гастон Мох.

 

«Христос научает…, что, будучи, равными перед Богом, люди свободны друг перед другом, что никто не может иметь сам по себе власти над своими братьями, что равенство и свобода – божественные законы человеческого рода – ненарушаемы; что власть не может быть правом, что в общественном устройстве она есть должность, служение, некоторого рода рабство, свободно принятое на себя ввиду общего блага. Такого общество, которое устанавливает Иисус. Это ли мы видим  в мире?

Народы, раздавленные и страдающие, все ждут обещанного освобождения, и не оттого, чтобы слово Христа было неверно или недействительно, но оттого, что народы или не поняли, что осуществление учения должно совершиться их собственными усилиями, их твёрдой волей, или, заснувши в своём унижении, не сделали того одного, что даёт победу, не готовы умереть за истину. Но они проснутся. Уже что-то шевелится среди них; они слышат уже голос, который говорит: спасение близко».        

Ламенэ

 

«Нельзя не признать того, что 19 век стремится ступить на новый путь. Люди этого века начинают понимать, что должны существовать законы и суды для народов и что преступления народа, хотя и совершаемые в великих размерах, не менее ненавистны, чем преступления человека против человека»

Кетлэ

Только в одной этой статье Толстой даёт цитаты многих деятелей просвещения, подтверждающих несправедливость государственного устройства на основе частной собственности, несправедливость и необязательность войн на Земле и то, что сознание народа в своей массе готово осознать это положение:

Молинари, Ги де Мопассан, Вольтер, Анатоль Франс, Летурно, Джонатан Свифт, Чаннинг, Альфонс Карр, Клод Тилье, Рише, Паскаль,Фламнарион, Патрис Ларрок, Э. Род, Хардуин, Гастон Мох, ЛаменЭ, Кетлэ, Иосиф Мадзини Альфред де Виньи, Консидеран, Фридрих II, Саведж, Морис Флюгель, Кант, Марк Аврелий, Амиель, Лихтенберг, Кросби, Эпиктет, Лао-Дзы и др.

В других своих статьях Толстой приводит аналогичные высказывания других в основном современных авторов.

Мы приводим эти данные для того, чтобы наглядно показать всеобщий охват идеей мирового братства в самых развитых странах мира самых разных людей. Поражает как само количество честно высказывающихся выдающихся людей, так и их видение «общего хода вещей» того времени. Это особенно заметно при сравнении с подобным явлением нашего времени; в то время как средства информации в наше время многократно возросли вместе с возможностями воздействия на общественное мнение, среди представителей нашей, так называемой, интеллигенции крайне мало людей, высказывающихся смело, прямо, доступно, и – главное – объективно, оценивающих общую ситуацию в стране.

И ещё коренное отличие не в пользу наших современных мыслителей: они все в основном – аналитики, тогда как мыслители 19 века делились своими выводами (синтез), весьма важными для формирования общественного сознания.

Складывалось стойкое ощущение в то время, что мир скоро изменится коренным образом, и жизнь людей будет построена на морально-нравственных ценностях, где справедливость будет установлена всеми людьми, всем миром.

Понятно, что пробуждение сознания народа сильно тревожило и правящую элиту того времени, которая заинтересовано как раз в обратном.

В том же духе высказывался и Джек Лондон; он, как и Толстой, был решительно настроен на «сухой закон» для народов. При этом убедительно сравнивал алкогольную отраву с войной. «Как можно покончить с войной?» – спрашивал он, и тут же отвечал: «Только перестать воевать и уничтожить оружие. Так же нужно поступать и с алкоголем».

Другой замечательный американский писатель Марк Твен разоблачал либеральную демократию с её фальшивыми выборами, а также англосаксонскую избранность с её спесью, кичливостью и презрением к другим народам.

Итак, человечество было накануне грандиозных событий, весьма положительных для народов всего мира….

Но почему же не получилось?

 

  1. Частная собственность – основа современного государства

Иными словами, можно смело утверждать, что во второй половине 19 века и в начале 20-го среди части образованных людей зрело понимание несправедливости современного общества, капиталистического государства, построенного на ценностях и принципах частных собственников на средства производства, которые, как в наше время убедительно доказано (Петуховский), были зачинщиками и устроителями всех войн, включая и две мировые.

Капитализм, основанный на священности частной собственности и вытекающих из этого отрицательных последствий для отдельных людей и всего общества, находился в то время в своеобразной «золотой лихорадке»; эйфория была от стремительных успехов в деле увеличения прибыли. Богатые становились богаче, бедные – беднее, что ещё в большей степени характерно и для начала 21 века.

Но эта эйфория не помешала власти богатых понять опасность для их благополучия параллельного процесса пробуждения и укрепления общественного сознания. Обладая уже тогда значительным опытом управления сознанием и поведением людей, а также передовыми знаниями силы капитала, конечно же, не могли пассивно наблюдать процесс пробуждения народного сознания. На протяжении нескольких тысячелетий они методично реализовывали комплекс мер, предупреждающих опасное для них накопление народной энергии. Был уже опыт подавления этих вспышек народной энергии от восстания Спартака до Степана Разина и Емельяна Пугачёва.

Но силовое подавление народной энергии рискованно и требует больших затрат. Поэтому нужны новые методы нейтрализации народной энергии, которые в дополнение к религии позволяли бы держать контроль над народом, не доводя до революционной ситуации.

В качестве средства одурманивания сознания были выбраны правящим классом такие легитимные наркотики как табак и алкоголь.

 

  1. Способы борьбы за власть и богатство

В конце 19 века основатель табачной империи Филипп Морис изобрёл сигарету в её современном виде. До этого потребители табака использовали трубки, курили сигары; дамы нюхали измельчённый табак. Понятно, что в таком «товарном» виде потреблять табак могли лишь немногие состоятельные люди, подэлитная прослойка того времени, которая составляла лишь незначительную часть народа. А одурманивать-то надо  именно остальной огромный народ, бедный до нищеты в своём большинстве: невозможно представить себе крестьянина с трубкой или сигарой во рту.

С помощью сигареты народные массы в короткий исторический срок посадили-таки на табачную зависимость. Это сделали в 1 мировую войну, когда обеим воюющим сторонам бесплатно раздавали сигареты. В экстремальных военных условиях солдаты, в подавляющем большинстве – крестьяне, как с российской стороны, так и с германской, быстро приобрели табачную зависимость. Выжившие на войне, возвращаясь в свои сёла, они не только продолжали курить, но и распространяли эту вредную зависимость на сельскую молодёжь. При этом сигарет достать было затруднительно, и они ежегодно сажали табак в своих огородах, выращивали, высушивали, измельчали, изготавливая махорку – чистый и очень вонючий табак, который сдабривали по своему усмотрению различными травками, чтобы как-то облагородить запах и вкус.

Так в начале 20 века табак пошёл «в массы» ряда европейских стран, включая Россию. Это была весьма эффективная акция табачных «ломехуз», ибо выращивание табака в российских деревнях продолжалось вплоть до 70-80гг 20 века, пока ещё были живы солдаты 1 мировой; к ним присоединись позже и выжившие во 2-й мировой войне.

Следует обязательно отметить уникальный факт 1-й мировой войны, свидетельствующий о том, что народы различных стран были едины в своём нежелании воевать за чьи-то интересы и не испытывали друг к другу злобы и неприязни. Это – братание на ряде участков фронта, когда русские и германские солдаты, несмотря на приказы командиров, выходили из окопов и обнимались с противником, такими же крестьянами, понимающими жизнь просто, как мирный труд на своей земле. Война была им противна и непонятна их сознанию.

Это дополнительное и веское подтверждение того вполне гармоничного с законами Природами факта, что простые люди никогда не хотели войны с соседями, и что на войне они оказались как жертвы обмана частных собственников, разбогатевших на обмане народа и эксплуатации рядовых тружеников.

Солидную роль в этом обмане играла и церковь, извратившая учение Христа до наоборот. Но в церковном учении была лукавая смесь  ложных, антиприродных утверждений с коллективистскими утверждениями равенства и взаимопомощи, поэтому церковь имела сильное влияние на полуграмотных и никогда не читавших Библию крестьян.  Великий гений человечества Л.Н. Толстой много своих работ посвятил разоблачению этого религиозного обмана; эти его работы до сих пор неизвестны широкой публике, что говорит о том, что до сих пор опасна эта правда для правящей элиты. В своих религиозных философских работах Толстой приводит множество примеров, как в разных странах простые люди отказываются от присяги и от служения в армии, ссылаясь на учение Христа, в котором они поняли главную суть, а не те постулаты, которыми дурят народ церковники. Они шли сознательно на мучительные преследования вплоть до смерти во имя своих убеждений, чем вызывали ненависть одних и восхищение других.

Толстой резонно оценивал их поведение как следование учению Христа.

 

  1. Почему отменены «сухие законы»?

Ещё чрезвычайно важный исторический факт, который до сих пор очень искажённо преподносится официальной историографией. Это – принятие «сухого закона» в нескольких развитых странах в первой половине 20 века. Ещё не одурманенное легитимными наркотиками в целом народное сознание понимало опасность их распространения на широкие слои населения.

Именно «прояснение общественного сознания» в странах, так называемого «цивилизованного мира» и открывшиеся общественности научные факты, стали мощной силой, которая вынудила правительства ряда стран принять «сухие законы» или, точнее говоря, значительные ограничения по алкоголю.

Таким образом, в ряде стран, не без давления общественного мнения, были введены меры, направленные на трезвость народа:

СУХОЙ ЗАКОН  в 20 веке:

  • Россия –          с 1914 по 1924гг
  • США    –           с 1919 по 1933гг
  • Финляндия –     с 1919 по 1932гг
  • Канада –           с 1907 по 1948гг (в отдельных регионах)
  • Исландия –       с 1915 по 1915гг (пиво было под запретом до 1989г)
  • Норвегия –       с 1916 по 1927гг
  • Швеция –          с 1865 по 1922гг (не полный, а значительные ограничения)

(Автор считает споры некоторых дотошных исследователей, о том, были или не были в некоторых странах «сухие законы», бесплодными. Ибо речь идёт об общей здоровой тенденции сокращения употребления ядовитого вещества населением. Такие споры даже вредны, так как за внешним стремлением к исторической точности, порой скрывается вольный или невольный умысел увести современное общественное мнение в сторону от проблемы)

Движение за абсолютную трезвость, в том числе и через народных представителей в парламентах (Госдуме начала 20 века в России)  набрало силу столь мощно в ряде стран, что «ломехузы» не осмелились напрямую противодействовать ему. Они применили хитрый приём, который потом неоднократно применялся против народа.

Он называется «короткий оверштаг» – по морскому термину, означающему поворот парусного судна при сильном ветре. Кораблю нужно повернуть направо, но сила и направление ветра таковы, что такой поворот может перевернуть корабль. Тогда корабль, манипулируя парусами, поворачивает налево, и, делая почти полный поворот (3\4), уходит направо.

И через несколько лет во всех этих странах «сухие законы» были отменены. Формальные причины этого были разные в различных странах. Но есть и общие, которые «ломехузами» через свои СМИ были поданы, как неизбежные, чуть ли не природные. В США, например, (да и в других странах) в период «сухого закона» была создана развёрнутая и мощная сеть контрабанды спирта, который доставляли даже подводными лодками. СМИ упирали на случаи отравления самогонкой и другими фальсифицированными алкогольными изделиями. Но правительство, якобы, было совершенно бессильно перед контрабандистами и самогонщиками. СМИ сделали своё дело, и через некоторое время общественное мнение было поколеблено и качнулось в сторону умеренного легального потребления алкоголя.

В итоге «сухой закон» был отменён во всех принявших его ранее странах.

 

  1. Одурманенное общественное сознание – основа удержания власти

Чтобы иметь как можно более объективную картину, необходимо рассматривать явление со всех сторон, анализировать и делать выводы из фактов и событий того времени, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к интересующему нас вопросу.

Бурное развитие капитализма, о чём говорилось выше, вызвало и бурный рост научно-технологических прорывов. Всё это способствовало многократному увеличению прибыли тогдашних бизнесменов – капиталистов. Их радость и довольство по этому поводу омрачалось лишь одной, но существенной тревогой. Эта тревога по поводу роста сознания людей и укрепления общественного сознания. Общественное сознание тоже формировалось быстрее, чем раньше, в частности, благодаря скоплению на одном предприятии множества людей, так как условия и принципы развития капитализма требовали всё более и более увеличивать производственные предприятия.

Повторим, что рост общественного сознания замечены многими выдающимися людьми того времени. Не прошёл он незаметным и для капиталистов – эксплуататоров народа. Чтобы отвлечь от нежелательных идей в умах трудящегося класса и затуманить мозги как нельзя лучше подходили узаконенные наркотики – табак и алкоголь.

И внедрение этих наркотиков в массовое употребление было осуществлено, несмотря на временный «сухой закон» в ряде стран.

Именно в 20 веке, во многом благодаря развитию кино, затем и телевидения и других СМИ внедрена была в массы культура употребления алкоголя и табака. Именно в 20 веке начались небывалые ранее эксперименты над сотнями миллионов людей на планете по манипулированию сознанием и поведением масс, а надёжным основанием этих экспериментов являлась табачно-алкогольная зависимость людей.

Легитимные наркотики, как элемент культуры, это был лишь необходимый фундамент, на котором в дальнейшем держались другие явные и скрытые технологии управления сознанием, а, следовательно, и поведением людей. И такие технологии в начале 20 века стали интенсивно развиваться.

В 20 годах 20 века американцы Эйви (Эви) Ли и Эдвард Бернайс (Бернес) разработали теоретические рекомендации управления поведением масс, параллельно отрабатывая их на практике. Начиналось широкое применение этих методик в рекламе, в СМИ.

Вторая половина 20 века характерна в этом смысле тем, что самые разнообразные методы программирования людей, такие как: заход в подсознание, минуя сознание, нейро-лингвистическое программирование, воздействие электромагнитным полем и т.д., испытывались, отрабатывались и совершенствовались уже целыми научными коллективами, как открытыми, так и засекреченными.

К продажным СМИ начала 20 века, в конце его присоединилась продажная наука, точнее – продажные учёные. Этому способствовало и изменение самой морали: то, что на рубеже 19-20 веков считалось позорным и осуждаемым обществом на рубеже 20-21 веков стало почти нормой. Это наглядно видно по художественной литературе того времени и сравнении с сегодняшним положением в этой области.

 

  1. Важно узаконить

Почему легитимность табака и алкоголя так важна для кого-то, если уже в начале 20 века русскими учёными было доказано, что алкоголь является ядом в любых дозах и в любых разведениях? Почему в наше время (21 век!) во всех развитых странах нет даже речи о полном запрете этой, по существу, безумной культуры потребления табака и алкоголя? И это несмотря на то, что во всех странах и даже международных организациях, таких как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), постоянно вводятся различные ограничения в законах, даются рекомендации, вводятся дополнительные ограничения для табачных и алкогольных компаний, регламентирующих их деятельность, говорится о проблемах табачной и алкогольной зависимостей и т.д. О полном же запрете – молчание.

Будто бы употребление этих наркотиков – необходимая часть культуры человека. Дескать, люди не умеют правильно эти ядовитые вещества употреблять. Или просто не могут без них жить, как заявил заместитель председателя Правительства РФ Хлопонин, утверждая, что «наш народ – пьющий», потому производим и продаём…. Тем самым подтверждая (на государственном уровне!) весьма сомнительный миф Запада о русском пьянстве.

Мы уже отвечали частично на эти вопросы: в этом имеет большой интерес богатая и владеющая властью ничтожная элита, управляющая остальным народом, работающим на эту элиту. Для дальнейших доказательств этого следует напомнить о некоторых действиях на организм и психику человека этих разрешённых наркотиков. Они нарушают – в первую очередь! – работу головного мозга, центрального управляющего и контролирующего органа человека. Нарушается абстрактно-логическое мышление – главное отличие человека от любого животного; ведь у животных такого мышления нет.

Лишь абстрактное мышление рождает в мозгу идеи. Носителем идей является слово, которое становится материальной силой, когда идея овладевает определённым количеством людей. Регулярное употребление табака и алкоголя, узаконенное в виде культуры, пусть и в умеренных, «приличных» дозах», постоянно поддерживает неспособность полноценно мыслить, анализировать, а главное – делать важные выводы.

Иначе говоря, общественное сознание, находится в постоянном, разрозненном, одурманенном состоянии. Это заметно не на пьяницах и алкоголиках, почти потерявших человеческий облик, а на обычных людях, на рассуждениях деятелей культуры, учёных и прочей интеллигенции. Нельзя не заметить, что дискуссии, обсуждения на различные темы на ТВ всегда проходят на повышенном эмоциональном фоне. Вроде бы умные люди, но больше руководствуются в публичном общении чувствами, чем разумом и логикой. Поэтому не понимают друг друга, становясь чуть ли не врагами, в то время когда говорят в принципе об одном и том же.

Слабое или полное отсутствие контроля эмоций и чувств – характерный признак человека начала 21 века. И причина этого явления – культурное потребление табака и алкоголя в обществе.

Это отрицательное качество вкупе со слабым абстрактно-логическим мышлением делает человека легко управляемым в своём поведении. Этот эффект значительно усиливают другие технологии, о которых говорилось выше. И при этом человек абсолютно уверен, что всё он делает самостоятельно, что независим в своём поведении от каких-либо внешних воздействий.

Необходимо добавить важное: одновременно с этими процессами постоянно внушали массам законопослушность; уважение к юридическому закону ставилось выше морально-нравственных и природных.

 

  1. Цель власти богатых – общество управляемых биороботов

Существуют уже такие технологии (см. «Наука и жизнь» № 10, 2012г), когда под их воздействием человек совершает какое-то действие, а когда экспериментаторы спрашивают его, почему он это сделал, человек отвечает: потому что так захотел. Тогда ему раскрывают методику, многократно проверенную на множестве людей, доказательно объясняют механизм действия этой методики. Но даже и в этом случае человек не верит учёным; он насмехается над их логичными доказательствами и остаётся в твёрдой уверенности, что они занимаются ерундой, ибо убеждение в своей правоте от предъявленных ему доказательств у него не исчезает.

Это ли не «высший пилотаж» современных методик и технологий управления поведением человека?!  Как писал гениальный Гёте:

Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов,

Себя кто мнит свободным от оков.

Факт говорит, что такими технологиями сделан значительный шаг в создании человека – биоробота, о котором до сих пор в обществе представление как о некоей фантазии.

В заключение важно привести ещё одно доказательство, что в наше время, в 21 веке, на планете Земля создана невольничья цивилизация управляющих этим процессом частных собственников на средства производства. Очень кратно рассмотрим, как экономически и социально изменялась цивилизация в различных общественно-экономических формациях с древности до наших времён.

 

Рабовладельческий строй

Рабство, как социально–экономическая общественная система, появилась только после изобретения принципа частной собственности и распространения её на все сферы жизни общества. Частная собственность разделила людей на классы – бедных и богатых, хозяев и работающих на них.

У владельцев частной собственности, материальных благ, власти и других жизненных ценностей, это свойство стало проявляться в безмерном, патологическом стремлении к увеличению своих богатств и занятию высокого руководящего положения в общественной системе.

Эта зависимость получения удовольствия от собственности и власти, как и любая зависимость, например, от наркотиков, требовала увеличения «дозы». Если при общинно-родовом строе пленников или убивали, или делали членами своей общины, то теперь из пленника делали работника, чтобы он приносил больше прибыли.

Раб был полной собственностью господина, и он мог сделать с рабом всё, что угодно. Раб работал на господина под угрозой наказания вплоть до смерти. И приносил своему хозяину большую прибыль. Но при этом хозяин вынужден был заботиться о рабах и их семьях: худо-бедно, но кормить, одевать, предоставлять жилище, Иначе – какой он будет работник? Другой минус рабского труда – это низкая производительность, ведь работал  он без интереса,  а из-под палки.

 

Феодальный строй

«Феодализм, как замена рабского труда, на труд полусвободных  крепостных крестьян, имеющих небольшой надел земли, избу, орудия труда и скот для содержания своей семьи, был более эффективен, как экономическая система. Землепашец содержал себя и свою семью. Он, отрабатывая барщину или платя оброк помещику, оставался частной собственностью землевладельца. Но, имея небольшую личную свободу, орудия труда и средства для жизни, крепостной крестьянин пытался выбиться в люди за счёт сноровки, увеличения рабочего времени и улучшения производительности своего труда. Побуждали его к этому элементы частной собственности.

При рабовладельческом строе хозяин был вынужден содержать “на своём иждивении” старых рабов и детей, не приносящих дохода. При феодализме крепостной стал обеспечивать собственную семью и семью барина, работая до изнеможения. Такой труд был более производителен и экономически эффективен, чем труд раба. Он приносил большую прибыль феодалу. Таким образом, принцип частной собственности и экономический интерес заставил рабовладельцев частично освободить раба, превратить его в крепостного крестьянина. Последний, стараясь обеспечить себя и семью, оставался собственностью феодала, но был более инициативен и постоянно искал пути повышения производительности своего надела земли за счёт внедрения новых технологий и орудий труда.

Итак, совершенствование принципа частной собственности правящим классом привело к замене рабовладельческого строя экономически более выгодной феодальной формацией»

(Петуховский М.А. «Роль частной собственности в истории»)

 

Капиталистический строй

Здесь опять приведём цитаты из выше указанной работы «Петуховского, ибо лучше и короче сказать трудно:

«Во всех общественных формациях, построенных на эксплуатации человека человеком, власть всегда принадлежала богатым людям, владельцам частной собственности на средства производства, а часто и на людей. Они осуществляли её или как самодержавное правление монархов, передающих власть по наследству, или через своих выборных уполномоченных представителей при республиканском строе.

Для буржуазии наилучшей структурой власти, как законодательной, так и исполнительной, является парламентаризм, позволяющий контролировать поведение представителей своего класса в экономической деятельности, чтобы не нарушался принцип равенства и честной конкуренции. Для этого выборные органы власти периодически переизбираются.

Но частные собственники, являясь правящим классом, ограничивали избирательное право такими цензами, что в парламентах практически оказывались только представители этого класса и их уполномоченные, обычно из среды интеллигенции, оплачиваемой ими. Они являются посредниками между властью и народом, внедряют идеологию  правящего класса в сознание простого народа.

Возьмите, к примеру, состав Государственной Думы и Федерального Собрания в современной Российской Федерации. Рабочие, крестьяне и другие трудящиеся, живущие на зарплату, хотя и составляют в стране подавляющее большинство избирателей, но в составе этих органов своих представителей не имеют. В них заседают юристы, политики, экономисты, нередко частные собственники мультимиллионеры. А нам говорят, что это демократическая власть народа. Какого народа?

Подавляющее большинство российских депутатов представляют и защищают интересы класса частных собственников и олигархов, которые составляют не более 5−7 % населения страны. Их доходы составляют не менее 40% всеобщего валового продукта страны. Какое надо иметь воображение, чтобы такую власть называть демократической, народной?

Развитие частной собственности в экономике всегда шло по пути усовершенствования форм эксплуатации и повышения эффективности производства, для получения всё бόльших прибылей от неё. Получение максимальной прибыли в возможно короткие сроки стало идеологическим кредо правящего класса в капиталистическом обществе, сегодня “обществе быстрой выгоды”.

Переход от рабовладельческого строя к феодализму, а затем к капитализму − это путь постоянного повышения эффективности экономики и новых, всё более изощрённых, форм эксплуатации чужого труда в интересах частных собственников».

 

Итак, тезисно представим, как усиливалась и укреплялась эксплуатация частными собственниками трудового народа на протяжении всей известной истории человечества:

Рабовладелец: полностью обеспечивал раба.

Феодал: дал землю, чтобы раб сам обеспечивал себя + работал на хозяина

Капиталист: совсем не связан с рабочим; купил рабсилу – заплатил минимум; в случае недовольства – уволил.

Конечно, условия жизни невольника времён рабства и невольника нашего времени – развитого капитализма – сильно отличаются. Отличаются до такой степени, что рабами себя почти никто не осознаёт. Этому способствует в первую очередь научно-технический прогресс, который значительно облегчил жизнь всех людей. А забыть современному рабу, что он раб помогает вся мощная система промывки мозгов и управления сознанием людей; немалую, можно сказать фундаментальную, роль в этом играет зависимость от легитимных наркотиков. Но то, что мы живём в высшей степени несправедливом обществе, говорит сравнение доходов ничтожной кучки сверхбогатых и остального трудящегося народа: разница стала, по сравнению с рабовладельческим и феодальным строем, просто громаднейшей.

Эта несправедливость вот уже лет 200 удачно маскируется либеральной демократией, которую называть властью народа – верх непонимания сущности современной государственной власти.

 

  1. ВЫВОД:

Исходя из выше изложенного каждый здравомыслящий человек, а участник Трезвенного Движения – особенно, должен сделать важный вывод:

Никогда государственная власть, являясь ночным сторожем частной собственности на средства производства, не пойдёт на полный запрет употребления табака и алкоголя.  Мало того, она не идёт даже на пропаганду трезвости как нормы жизни на государственном уровне, ибо честная информация на эту тему, регулярно подаваемая по центральным СМИ, неизбежно приведёт общественное мнение к необходимости полного запрета легитимных наркотиков.

Под давлением же передовой общественности власть богатой элиты всегда принимала, принимает и будет принимать всякие полумеры с максимальной задержкой по времени: частичные ограничения прав курящих и пьющих, повышения цен, бороться с контрафактной продукцией (что больше отвечает интересам официальных табачных и алкогольных фирм), повышать «качество», устанавливать различные виды учёта и контроля, «бороться» с пьянством и т.п. и т.д.

Но никогда  она не будет провозглашать трезвость, как созидательную культуру, как моральную норму жизни человека, семьи, государства. Никогда она не пойдёт самостоятельно на полный запрет употребления и производства ныне разрешённых наркотиков – табака и алкоголя.

Этот вывод основывается на строго научном факте существования власти частных собственников, исходя из главных принципов сохранения ими власти и управления обществом путём влияния на сознание людей.

Прояснённость сознания, формирование общественного сознания на идее народной трезвости – главная опасность режиму современных эксплуататоров народа – частных собственников на средства производства.

Отсюда достижение цели Трезвенного Движения – утверждение и сохранение народной трезвости – должно осуществляться путём решения двух стратегических задач:

  1. Распространение идеи народной трезвости и необходимых научных знаний законов Природных и Общественных систем во всём российском обществе.
  2. Сосредоточение усилий системно организованного Трезвенного Движения воздействия на власть для приведения государственных законов в соответствие с природными.

Но прежде этого надо решить ряд тактических задач в самом ТД:

  • Всем активистам и лидерам ТД изучить системные законы Природы применительно к общественным системам. (Работы Петуховского).
  • Реорганизовать ТД в системную структуру на принципах общих законов Природы, чтобы иметь устойчивую, самосовершенствующуюся организацию, максимально защищённую от внешних воздействий, а, следовательно, достаточно сильную, чтобы с ней были вынуждены все считаться.

 

Крайне необходимо понять, что без современных знаний общественных законов, находящихся в гармонии с природными, невозможно построить любую устойчивую и эффективную общественную систему, как на государственном уровне, так и на уровне общественных движений типа Трезвенного. Только Трезвенное Движение, преобразованное в соответствии с общественными законами, открытыми российскими учёными, может эффективно влиять на систему государственной власти, на жизнь всего народа в целом.

 

Послесловие

Данная работа написана в научно-популярном жанре для того, чтобы активные люди, но не имеющие порой возможности и времени для глубокого изучения и освоения серьёзных научных работ, чрезвычайно важных для понимания прогрессивного развития общества в гармонии с Природой, могли понять их из краткого и доступного изложения.  И в дальнейшем применить их на практике в нашей непростой жизни.

Научно-популярное изложение по определению избегает подробных точных и доказательных моментов какой-либо научной теории. Такие фактические детали и неопровержимые научные доказательства нужны лишь при защите теории научному сообществу и при защите диссертации на научную степень, а также как неопровержимые улики для установления истины в суде.

Автор считает лишним, и даже, мешающим широкому пониманию истин, строгое научное изложение важных и необходимых всем открытий. Поэтому надеется на определённую долю доверия читателей, тем более что заинтересованный и дотошный читатель всегда может пройти нелёгкий путь самостоятельного познания и проверить автора  из приведённых ниже источников. Чему автор будет искренне рад.

(Научно-популярное изложение)
Автор: А. ГРОМАШ

 

ИСТОЧНИКИ:

  1. «РОЛЬ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В  ИСТОРИИ». Петуховский М.А., к.т.н., лауреат Государственной премии
  2. «ЭНЕРГЕТИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ» Петуховский М.А.
  3. «Запрещённый Толстой». Толстовский листок, 1-5 выпуски

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

72  ⁄  12  =