Создать систему антиалкогольного воспитания

Предлагаю вашему вниманию Открытое письмо Министру образования и науки России с требованием создания в рамках системы образования подсистемы антиалкогольного воспитания.

Это уже второе письмо. На первое была отписка, а по сути, отказ защищать наших детей от программирования школьников на употребление алкогольных наркотиков. Миобрнауки РФ упорно отказывается защищать школьников от пропаганды наркотиков.

Дорогие друзья. Прошу Вас ознакомиться с содержанием Открытого письма и если вы согласны с его содержанием, то сделать “репост” внизу данной страницы. Ещё лучше, если Вы напишите хотя бы пару строк в Министерство с требованием информационной защиты наших детей от легализованной алкогольной наркомании и других психотропных веществ.

Заранее благодарю. Мы обязательно победим!

Геннадий Степанович Купавцев

 

Первое письмо в Минобрнауки РФ

прикреплено здесь

Г.С. Купавцев,

председатель Кемеровского РО СБНТ

Министру образования и науки РФ

Васильевой О.Ю.

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Я юрист с тридцатилетним стажем. С 1984 года, ознакомившись с замечательной антиалкогольной лекцией Жданова Владимира Георгиевича, осознанно и навсегда отказался от употребления алкоголя. С того же момента я читаю лекции о трезвом образе жизни в различных аудиториях.

Обращаюсь к Вам по проблеме формирования трезвого мировоззрения у учащихся школ и других образовательных учреждений. Проблема судьбоносная для нашего народа. По данным доктора медицины Александра Викентьевича Немцова, по причинам связанным с употреблением алкоголя ежедневно в России преждевременно умирают от 1 до 2 тысяч наших соотечественников.

К огромному нашему сожалению в наших российских школах детей системно программируют на приобщение к употреблению алкогольных наркотиков. Чтобы не быть голословным приведу один куплет новогодней песенки, которую разучивали у нас, в школе Новокузнецка, с детьми во 2 классе:

«Запахи ёлки, шампанского сладость,

Вылетят пробки и с ними все беды,

Горе уйдёт и останется радость,

забудь о проблемах».

Таким образом детям внушают в нашей российской СИСТЕМЕ народного образования, вреднейшую и губительную мысль о том, что вместе с пробками шампанского « … все беды, горе уйдёт и останется радость….», так что можно будет забыть о всех проблемах. А, вот, как тем же деткам слегка повзрослевшим опять же СИСТЕМНО уже в 4-ом классе в учебнике «Литературное чтение Н.А. Чураковой на стр. 14-24 в рассказе «Бумажная победа» преподаётся праздничный обеденный ритуал: «Все чинно расселись вокруг стола, МАТЬ разлила по стаканам самодельную шипучку с коричневыми вишенками и сказала:»Давайте ВЫПЬЕМ за Геню – у него сегодня день рождения». Все взяли стаканы, ЧОКНУЛИСЬ, а мама… села за пианино и заиграла».

Приведённые выше выдержки наглядно свидетельствуют о том, что в нашей системе народного образования имеются серьёзные проблемы, провоцирующие наших детей на употребление алкогольных наркотиков. Дети приходят в первый класс школы трезвыми с трезвым мировоззрением, а покидают её готовыми алкогольными наркоманами.

Детей с младых лет зомбируют на употребление легальных наркотиков (ГОСТ 18300-72, п.5.1.) Эти школьники с высочайшей степенью вероятности завтра станут клиентами пивнушек. Ничего не возникает из ничего. У всего есть свои причины.

Предложения трезвых людей по формированию информационной защиты от всего этого наркотического бреда в Министерстве образования и науки России не проходят уже более 30 лет. В Российской империи было много учебников о трезвости. И это при уровне потребления алкоголя в царской России в пределах от 2 до 4 литров абсолютного алкоголя на душу населения. Сегодня этот показатель от 13 до 15 литров, при критическом для народа в 8 литров, после чего начинается процесс депопуляции народа. И очень печально, что при этом сейчас в России нет ни одного Учебника трезвости для изучения в школах.

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Прошу Вас обратить пристальное внимание на проблему антиалкогольного воспитания учащихся общеобразовательных школ. Насколько мне известно, в Министерстве образования и науки РФ рассматривают обращение президента Международной академии трезвости доктора педагогических наук Александра Николаевича Маюрова с просьбой ввести уроки культуры здоровья в основную программу всех российских школ. Прошу Вас поддержать инициативу Маюрова А.Н. и трезвой части общества по воспитанию здорового и трезвого поколения учащихся.

Геннадий Степанович Купавцев,

ветеран трезвеннического движения России

г. Новокузнецк 


ОТКРЫТОЕ    ПИСЬМО

Министру образования и науки РФ

                                                          Васильевой О.Ю.

                                                                                              —————————————————

                                                                  125993, Россия, Москва 
улица Тверская, дом 11
ГСП-3

 

                                                                                Департамент государственной политики           

                                                                              в сфере общего образования

                                                                 Минобрнауки России

                                                                                             —————————————————

                                                                                                   117997, г. Москва, ул.Люсиновская, д.51,

                                                                                        т. (499) 237-42-44, d08@mon.gov.ru

 

                                                                 Копия: Издательство «Академкнига/

                                               Учебники»

                                                                               профессору  Чураковой Н.А.

                                                                                               —————————————————

                                                                                                  117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б

                                                         т. (499) 968-92-29

                                                               academuch@maik.ru    

                                                                                   Почтовый адрес: 117485,  а/я 29

 

 

Ответ на письмо

№ 55/ 01-17

от 05.05.2017 г.

 Уважаемая Ольга Юрьевна! Благодарю за оказанное мне внимание и за то, что моё письмо от 07.04.2017 г.  не было оставлено без ответа. Возможно, по Вашему поручению, было предложено  подготовить и дать мне ответ на моё письмо автору учебника «Литературное чтение» доктору философских наук, профессору Наталье Александровне Чураковой, так как в своём письме я ссылался на рассказ «Бумажная победа», опубликованный в данном учебнике.

Особо хочется отметить самые первые строчки в ответе г-жи Чураковой Н.А., где она сообщает мне, что полностью разделяет мою озабоченность, связанную с необходимостью формировать «трезвое мировоззрение» у молодого поколения. Очень важно, что профессор уловила главную идею из моего письма, а именно: необходимость формирования «трезвого мировоззрения» у учащихся российских  школ.

 

К сожалению, остальная часть ответа Натальи Александровны,  уже начиная со второго предложения её письма, была посвящена развенчанию моих выводов, которые я сделал  в своём письме и доказательству того, что «решение такой задачи, как формирование трезвого мировоззрения требует серьёзного отношения и не терпит никакого искусственного нагнетания фактов и примеров». Соответственно, отсюда вытекает, что мои выводы и утверждения, как минимум не серьёзны и сопровождаются искусственным нагнетанием этих самых фактов и примеров.

 

Сразу же замечу, что я уважаю профессионалов в любой отрасли, к каковым, очевидно, относится и д.ф.н., профессор Чуракова Н.А. Между тем, здесь же замечу, что я 32 года занимаюсь антиалкогольной деятельностью параллельно с работой по основной профессии юриста, которая, безусловно, предполагает обязательную аналитическую составляющую. Поэтому, я полагаю, что и профессору Чураковой Н.А. есть смысл прислушаться к тому, о чём говорят и пишут профессионалы в данной специфической сфере  отношений.

 

Приводя пример из учебника литературы, я не имел целью очернить или разоблачить специалиста, разработавшего учебник. Главной целью было обращение к Вам, как к Министру образования и науки с целью обратить внимание на важнейшую для нашего народа и страны проблему алкоголизации и ко всему тому, что с этим связано: преступности, распаду семей, социальному сиротству, болезням и преждевременным смертям. За две недели алкогольной бойни в нашей стране погибает (убивают) больше чем за 10 лет погибло наших воинов в афганской войне (14 000 человек). Очень жаль, что этого главного ни она, ни вы не увидели и,  соответственно, вряд ли нам следует ожидать каких-либо позитивных перемен в системе образования с целью создания системы информационной защиты наших детей от программирования на употребление алкогольных, табачных и прочих наркотиков.

 

Вы или ваши сотрудники посчитали, что будет проще отдать моё письмо для ответа, человеку, чьё имя упомянуто мною в письме, и таким образом, используя её энергию «праведного» гнева и профессионализм, закрыть эту тему в обсуждении со мной раз и навсегда. Полагаю, что это большая ошибка.

 

Вынужден буду детально проанализировать ответ вашего учёного, дабы  было всем понятно,  на каком диком уровне находится наша педагогическая наука в важнейшем для общества вопросе выживания. Когда я пишу слово «всем», то это значит, что я оставляю за собой право максимального распространения содержания данного письма через систему интернет-коммуникаций.

 

Из письма Чураковой Н.А.:

 

Вы пишете: «В Российской Империи было много учебников о трезвости». Здесь сразу же необходимо уточнить, что в Российской империи был ЕДИНСТВЕННЫЙ такой учебник. Это «УЧЕБНИК  ТРЕЗВОСТИ»  1913 года (34 урока), составленный по сочинению француза Жюля Денни доктором медицины проф. А.Л.Мендельсоном. Он был ЕДИНОЖДЫ ИЗДАН, но так и не был использован в системе народного образования.

Не стану опровергать профессора относительно практического использования учебника. Возможно, что так оно и было в 1913 году при максимальном для того периода уровне потребления алкоголя в Российской империи 4,7 литров абсолютного (100%) алкоголя на душу населения. Однако, весьма прискорбно, что сегодня при запредельном  уровне потребления в 13 литров АА на душу населения, включая младенцев и стариков, наша научная и творческая интеллигенция почти полностью утеряла инстинкт самосохранения, ибо,  по данным ВОЗ,  при превышении уровня в 8 литров по данному показателю, начинается вырождение нации, что мы и имеем в России, начиная с 1992 года, когда алкогольные предприятия перешли в руки частного капитала.

 

Между тем, должен обратить внимание профессора и Ваше, госпожа министр, что в России 1913 – 1914 годов помимо книги «Учебник  трезвости» Мендельсона, были изданы и другие антиалкогольные учебники. Среди таковых можно назвать, например, Популярный учебник трезвости для начальных училищ С. Успенского «Школа трезвости», 1913 г., а так же “Сборник задач противоалкогольного содержания” М.М. Беляева и С.М. Беляева. 1913 г.; книга «Уроки трезвости» Курс среднего отделения начального училища Сергеева П.Ф., 1914 г.; Собрание задач и вопросов, вычисляющих вред и убытки от пьянства и курения, Соломатина П.  «Не пей и не кури!» На этом фоне является совершенно позорным факт отсутствия хоть какого-нибудь антиалкогольного просвещения в современных российских школах. То, что сегодня называют работой по пропаганде здорового образа жизни, не выдерживает никакой критики. Подавляющее большинство учителей совершенно безграмотны в данной судьбоносной проблеме, не говоря уже о том, что большинство из них так же являются потребителями различных алконаркотиков, а значит, имеют алкогольные стереотипы мышления и поведения. Чему они могут научить?  Естественно, что такие учителя скорее могут научить и научают пить алкогольную дурь, а не трезвому образу жизни. Большинство учителей не знают и, соответственно, не понимают лженаучности таких понятий, как «умеренное» потребление алкоголя, «культурное потребление» алкоголя, «злоупотребление» алкоголем, «алкогольные напитки» и так далее. По сути, такие учителя, искренне берясь за антиалкогольное трезвенническое просвещение без предварительной научной подготовки, наносят огромный вред детям. Они невольно внушают детям,  что при употреблении изделий, содержащих этиловый спирт (алкоголь), являющийся сильнодействующим наркотиком (ГОСТ 18 300-72 п.5.1.)* можно оставаться культурным человеком. Такие педагоги, по сути, учат, что возможно  употреблять алконаркотики не «злоупотребляя», а значит не во зло, а в добро. Учат тому, что наркотик можно употреблять, не спиваясь, если его пить «в меру», а не «чрезмерно». При этом  детям не говорят, что данный легальный сильнодействующий наркотик –  это такой же наркотик, как и другие,  и в то же время он является  самым  опасным из всех наркотиков по количеству смертей от него, поскольку именно он производится легально и продаётся в каждом продуктовом магазине. Неподготовленные учителя часто говорят, что  алконаркотики (пиво, вино, шампанское, водка, коньяк и другие) – это  «напитки», создавая у детей ложные представления  об этих самых убийственных  изделиях, как о пищевых продуктах, которые питают организм полезными веществами, а не ядовитых  изделиях, разрушающих  его.  

 

Из письма Чураковой Н.А.:

 

Когда Вы пишите, что «в наших Российских школах детей системно программируют на приобщение к употреблению алкогольных наркотиков», Вы не можете привести никаких доказательств этой системности. Один Ваш пример про новогоднюю песенку, которую якобы разучивали с детьми 2-го класса («Запахи ёлки, шампанского сладость…»), является оговором, поскольку Вы не смогли назвать школу, где произошло такое событие. Процитированные Вами строчки взяты из популярной ВЗРОСЛОЙ песни «Колдовала зима», которая часто звучала по радио в 2011-2013 гг. и которая безусловно не входит в репертуар новогодних праздников начальной школы.    

 

Из приведённого абзаца письма профессора,  прежде всего, обращаю ваше внимание на то, что госпожа Чуракова Н.А. совершенно безапелляционно обвиняет меня в том, что я своим письмом совершил  умышленно оговор, так как я не смог назвать школу, где произошло такое событие, как разучивание с детьми новогодней песни с алкогольным содержанием. Это явное передёргивание фактов, потому что я, несомненно, знаю эту школу, но не стал называть, потому что там учатся близкие мне дети, а доверия к чиновникам от образования у меня уже давно нет. Я знаю и эту школу, и этот класс, и учителя, и то, что там изучали песню с питейно-наркотической тематикой, вольно или невольно программируя детей малых на употребление алкогольных  наркотиков. Доказывать же факт того, что наша российская  школа системно программирует  наших детей на употребление  алкогольной дури, воспитывая из них будущих алкоголиков, мне не составляет труда. Это доказывается на раз-два. Во-первых, таковым доказательством является то, что наша российская система народного образования в лице Министерства образования и науки десятилетиями отвергает идею системного антиалкогольного образования наших детей. В своём предыдущем письме я просил Вас поддержать внедрение в образовательную программу школ уроков культуры здоровья, предложенных Вам президентом Международной академии трезвости доктором педагогических наук Александром Николаевичем Маюровым. В ответе-отписке Чураковой Н.А. нет ни единого слова по поводу этой инициативы и о поддержке таковой.  Я, таким образом, вынужден расценить это, как защиту уже существующей системы –  антагониста трезвости, СИСТЕМЫ, формирующей у школьников питейные поведенческие и мировоззренческие стереотипы.  Чуракова Н.А. возмущена такими обвинениями, однако же,  сама в своём письме указывает большой перечень известных литературных произведений  гениальных русских писателей, где красочно и часто описаны питейные сцены. Надо полагать, что эти произведения не сами по себе отобрались, а были рекомендованы такими специалистами, как Чуракова Н.А.

 

Из письма Чураковой Н.А.

 

Ведь если следовать Вашей логике, в школе (а лучше и дальше – во взрослой жизни) ни в коем случае нельзя читать ни одно из произведений, которые являются нашим культурным достоянием и которые входят в школьную программу.  Представьте себе, что после того, как наши четвероклассники прочитали рассказ Улицкой «Бумажная победа», они в следующем году, в пятом классе, будут читать «Муму» И.Тургенева… Вы читали «Муму», Геннадий Степанович? А «Сказ о тульском Левше» Н.Лескова? Мы впервые перечитали эти замечательные тексты с Вашей (заявленной Вами) точки зрения. Ну, что тут скажешь? Пользуясь Вашей терминологией, и Тургенев, и Лесков «системно программируют, провоцируют, зомбируют…». Дальше – больше.  Детям предстоит прочитать «Евгения Онегина», «Дубровского», «Маленькие трагедии» и «Повести Белкина» А. Пушкина. Они будут также читать «Мёртвые души», «Ревизора», «Петербургские повести» Н.Гоголя. Более того: они будут читать «Кому на Руси жить хорошо» Н. Некрасова, а ведь там в 1-й части есть третья глава, которая называется «Пьяная ночь». А романы Ф.Достоевского и Л. Толстого? А «Пётр Первый А. Толстого? А стихи А.Блока и С.Есенина?      

    

         Ну, что тут скажешь? Мне искренне жаль, что наша профессура столь безапелляционно  ставит клеймо невежды на своих  оппонентов.  Чувствуется, что наболело у профессора.

Конечно же,  и безусловно, я не являюсь противником изучения перечисленных выше произведений. Так что здесь ёрничанье профессора не к месту.  Моим  детям, например,  содержание этих произведений никак не угрожает, потому что они знают  правду об алкоголе и имеют, соответственно, информационную защиту от  вредной и антинаучной информации, усваивая материал  сквозь сито критического восприятия. Именно восьмилетний, а потом этот же, но уже  десятилетний ребёнок показал  мне то самое стихотворение-песенку о «превосходном» шампанском, после  употребления которого у человека уходят все проблемы, которое им преподавали в школе, а так же рассказ из учебника литературы Чураковой Н.А., где описан питейный ритуал с участием детей, освящённый авторитетом матери. Однако, у 90% учащихся подведомственных вам школ такой возможности получения  информационной защиты от алкогольной пропаганды  нет.  Они беззащитны в этом отношении и потому перечисленные выше замечательные произведения русских писателей, безусловно, нанесут по сознанию  миллионов наших детей убийственный информационный удар. И вновь, и снова при попустительстве Министерства образования и науки  новые поколения россиян  взойдут  на убийственный конвейер алкогольных смертей. Я напомню вам, что ежегодно от факторов связанных с употреблением алкоголя, преждевременно умирает от 400 до 700 тысяч российских граждан, что составляет от  1 до 2 тысяч смертей ежедневно. Это убивают ваших  вчерашних школьников,   и вина за эти сотни тысяч смертей сегодня лежит, несомненно, на нашей российской  не трезвой  системе народного  образования.

    

Я не хочу,  и не буду обвинять наших великих литераторов в том, что они  своим  талантом невольно содействуют приобщению детей к алкогольной наркомании. Надо понимать, что большая часть перечисленных  произведений  была написана  более 100 – 200 лет назад, когда наука ещё не дала точных, чётких и многочисленных  доказательств безусловного вреда  алкоголя, как для отдельного человека, так и для  всего общества. Кстати, исторически совсем недавно даже опиум был в свободной продаже и его употребление не осуждалось  обществом в силу  определённого  невежества такового. Между тем, из перечисленных выше авторов можно было бы включить в программу школьного образования такие статьи Льва Николаевича Толстого, как  «Пора опомниться», «Первый винокур», «Богу или маммоне», «Праздник просвещения», «Для чего люди одурманиваются» и другие. Это всё прекрасные антиалкогольные произведения гения русской и мировой литературы, которые наши дети могли бы изучать в школах, получая ту самую информационную защиту от посягательств алкогольной мафии на их природную трезвость.

       Это можно было бы сделать, но этого нет, так как Министерство образования и науки препятствует этому  уже много  десятилетий.   Почему?! 

  

       Вот, например, какой отклик написал Л.Н.Толстой  на опубликованное 9 января 1891 г. в профессорской газете «Русские ведомости» объявление о «товарищеском обеде» в ресторане «бывших воспитанников Императорского Московского университета» по поводу празднования 12 января Татьянина дня (Святая мученица Татиана – покровительница «учащих и учащихся» Московского университета).

«Ужасно то, что люди, стоящие по своему мнению на высшей ступени человеческого образования, не умеют ничем иным ознаменовать праздник просвещения, как только тем, чтобы в продолжение нескольких часов кряду есть, пить, курить и кричать всякую бессмыслицу; ужасно то, что старые люди, руководители молодых людей, содействуют отравлению их алкоголем, — такому отравлению, которое, подобно отравлению ртутью, никогда не проходит совершенно и оставляет следы на всю жизнь (сотни и сотни молодых людей в первый раз мертвецки напивались и навеки испортились и развратились на этом празднике просвещения, поощряемые своими учителями); но ужаснее всего то, что люди, делающие все это, до такой степени затуманили себя самомнением, что уже не могут различать хорошее от дурного, нравственное от безнравственного. Эти люди так уверили себя в том, что  то состояние, в котором они находятся, есть состояние просвещения и образования и что просвещение и образование дают право на потворство всем своим слабостям, — так уверили себя в этом, что не могут уже видеть бревна в своем глазу».

 

Хочу так же привести в качестве примера выдержку из произведения Фёдора Михайловича Достоевского, которого упомянула профессор Чуракова Н.А., как пример гениального писателя, оставившего потомкам образцы художественного описания пьяной жизни российского общества.  Надо же понимать, что в разном возрасте у людей очень часто разное представление и личное мнение о различных явлениях общественной жизни. Так, вот, у Фёдора Михайловича Достоевского  есть  «Дневник писателя», где он пишет буквально следующее:

«Чуть не половину теперешнего бюджета нашего оплачивает водка, то есть по-теперешнему народное пьянство и народный разврат, – стало быть, вся народная будущность. Мы, так сказать, будущностью нашею платим за наш величавый бюджет великой европейской державы. Мы подсекаем дерево в самом корне, чтобы  достать поскорее плод». Господа педагоги и специалисты! А, почему бы Вам не показать детям ЭТОГО Достоевского Ф.М.? Ведь этого требуют принципы элементарной порядочности, чтобы наши дети знали о великом русском писателе и эту его замечательную  морально-этическую сторону характера и мировоззрения.

     К сожалению, госпожа Чуракова Н.А. в своём ответе ко мне  применяет  демагогические приёмы, приписывая мне то, чего я не утверждал, но в то же время,   уклоняясь от ответа по сути моего вопроса, а так же ответа на другие главные вопросы  письма.

 

 Из письма Чураковой Н.А.

 

Но если Вы, Геннадий Степанович, уверены в том, что такие слова, как ШИПУЧКА, ЧОКНУЛИСЬ и ВЫПЬЕМ – это то, что приобщает наших детей к пьянству, если Вы уверены, что нужно бороться с самим фактом застолья, позвольте процитировать Вам тот «УЧЕБНИК  ТРЕЗВОСТИ» 1913 года, который является для Вас авторитетным пособием.

На страницах 181 – 182 данного учебника мы читаем:

«Задача обществ трезвости – ввести в оборот безалкогольные напитки и приучить население к ним, ввести в обычай, в моду угощение фруктовыми водами, виноградным соком, ШИПУЧИМИ  ВОДАМИ… Нужно приучить народ пить «за здоровье» или «на здоровье» только здоровые, безвредные напитки…»     

 

    Прежде всего, я хочу обратить внимание на то, что в своём письме я ни разу не упомянул, что указанный «Учебник трезвости» является для меня безусловно  авторитетным пособием. С высоты современных знаний об алкогольной проблеме я вижу и достоинства, и недостатки данного учебника, изданного более 103 лет назад. Так, например, современная собриология**, то есть наука о трезвости, не допускает такого словосочетания как «алкогольные напитки». Однако, в своём письме я упомянул данный учебник, как пример правильного и адекватного отношения к судьбоносной проблеме в царской России в отличие от нынешней. В то же время, профессор должна бы знать, что такое  формирование поведенческих стереотипов у людей вообще,  и у детей в частности, а так же понимать, как  это происходит. В рассказе  «Бумажная победа», опубликованном  в учебнике г-жи Чураковой Н.А. именно такой поведенческий стереотип  даётся в красивой упаковке.  «МАТЬ разлила по стаканам самодельную шипучку с коричневыми вишенками и сказала: «Давайте ВЫПЬЕМ за Геню – у него сегодня день рождения». Все взяли стаканы, ЧОКНУЛИСЬ, а мама…». Очевидно, профессор знает некую сакраментальную тайну, почему за день рождения обязательно надо что-то выпить, прочитав перед этим поздравительную мантру с какой-либо просьбой к некоему высшему существу и ударив своим стаканом о стаканы других участников мистического ритуала, а так же знает, что будет нехорошего, если этого не сделать. Однако, детки подрастут и, наученные традициям шаманского застолья, сами нальют в свои стаканы, уже не понарошку,  другую жидкость, употребляя которую взрослые люди нередко расстреливают из карабина своих собутыльников или случайных прохожих, как это было недавно в Тверской области.

 

Из письма Чураковой Н.А.

 

Кстати, в уроке № 33 данного учебника указано и проанализировано ВОСЕМЬ серьёзных причин алкоголизма (здесь и производство спиртного в большом количестве, и его дешевизна и доступность населению, и большое количество питейных заведений, и плохие экономические условия жизни, и распущенность, и наследственные заболевания, и укоренившиеся и переходящие из поколения в поколение питейные обычаи, связанные с обрядовой практикой, но ТАМ даже намёка НЕТ на те опасения, которые высказываете Вы, Геннадий Степанович. 

  

      Желая пригвоздить меня своим интеллектом и знанием темы, Чуракова Н.А. сделала выборку из содержания урока № 33 упомянутого учебника трезвости, где перечислила основные 8 серьёзных причин алкоголизма. Я искренне рад, что хоть так профессор ознакомилась с серьёзной темой, однако же, опять вынужден обратить внимание на логическую  ошибку в её окончательных выводах, очевидно продиктованную софизмом влечения, дабы  утереть нос провинциальному холопу и выскочке. Не буду перечислять все причины алкоголизма, но отмечу лишь ту, что является предметом наших острых разногласий. В цитате из письма Наталии Александровны, которую я привёл выше, кроме прочего сказано, что  к числу серьёзных причин алкоголизма относится так же  «укоренившиеся и переходящие из поколения в поколение питейные обычаи, связанные с обрядовой практикой…». Не надо быть профессором, чтобы понять, что именно таковые объективно вредные для людей питейные обычаи и обрядовые практики  закрепляют и воспроизводят вновь и вновь рассказы аналогичные рассказу  «Бумажная победа», который я привёл в своём письме. А мы, трезвые люди, видя это и понимая вредоносность данного материала, пытаемся донести свою озабоченность до интеллектуальной и властной элиты нашего общества. И в своём письме я никак не намекаю, а прямо об этом говорю, но профессор, очевидно, в состоянии обиды на меня, не пожелала этого понять и принять.         

 

Из письма Чураковой Н.А.

 

Неужели Вы всерьёз думаете, Геннадий Степанович, что именно наши классики СИСТЕМНО  (выделено Вами) «зомбируют детей на употребление легальных наркотиков»? Или Вы уверены, что если НЕ ЧИТАТЬ книги, а вместо этого слушать лекции по антиалкогольной пропаганде, то можно вырасти трезвым и счастливым человеком? 

 

Здесь, как я понимаю, госпожа Чуракова Н.А. попыталась взять себе в союзники классиков отечественной литературы, дабы разгромить  наглеца, позволившего себе  критиковать  столпов российской педагогики. Нет, господа руководители и специалисты, я, безусловно, не считаю, что книги не надо читать. Я не считаю, что наши любимые русские писатели ставили перед собой задачу системного зомбирования наших детей и взрослых на употребление отравы. Они сочиняли свои замечательные произведения, рассказывая о своей эпохе и людях которые тогда жили, созидали, любили и ненавидели. К ним, безусловно,  никаких претензий. Претензии к нашей педагогике, которая наполняет действующую систему народного образования совершенно КОНКРЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ, где НЕТ МЕСТА правде о самом опасном в мире  наркотике, которым сегодня по дикости и/или алчности, а то и злому умыслу наполнена жизнь нашего народа. Претензии у меня к нашей педагогике, которая не понимает, что такое трезвость, употребляет так сказать «культурно»  алкодурь,  а на выходе из школы даёт молодёжь, почти стопроцентно приобщённую к алкогольным наркотикам, никак не противостоя этому, но даже напротив, активно способствуя спаиванию детей и молодёжи. Чуракова Н.А., обращаясь ко мне,  пафосно задаётся вопросом, мол, «Вы уверены,  что если не читать книги, а вместо этого слушать лекции по антиалкогольной пропаганде, то можно вырасти трезвым и счастливым человеком?»  Отвечаю г-же Чураковой  и  к сведению для г-жи министра:  я просто железно убеждён, что надо не противопоставлять одно другому, а дополнять. И книги надо читать, и антиалкогольные лекции слушать, ибо  знаю большое количество  великолепно начитанных людей, включая многих наших известнейших и любимых  артистов театра и кино, которые будучи очень начитанными, спивались до потери профессии и нормального социального статуса. Очень жаль, что этого не понимают  люди, которые занимаются формированием духовных и социальных ценностей у наших детей.

 

Из письма Чураковой Н.А.

 

Мы так не думаем, Геннадий Степанович. И наш издательский и методический опыт работы со школьниками убеждает нас в том, что лучшая пропаганда здорового образа жизни – это не лекции и увещевания, и даже не введение курса «ТРЕЗВОСТИ» в школе. Это СИСТЕМНО формируемая у детей (средствами художественной литературы прежде всего!) потребность жить полноценной культурной жизнью: читать хорошие книжки, смотреть хорошие фильмы, ходить в театр, ходить на выставки. Если ВСЕ ЭТИ  КУЛЬТУРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ будут сформированы, у человека не возникнет желания бессмысленно проводить время в кабаках…   

 

Что же мы узнаём из этой части письма учёного человека, профессора Чураковой Н.А., которой сегодня отданы наши дети на воспитание через обязательное использование учебников под её редакцией? Мадам утверждает, что «лучшая пропаганда здорового образа жизни – это не лекции и увещевания, и даже не введение курса «ТРЕЗВОСТИ» в школе». Из этого пассажа авторитета педагогики мы должны понять, что все наши мольбы и требования о введении курса антиалкогольной грамотности в российских школах, обращённые к  этой команде специалистов министерства,  бессмысленны. Очевидно, надо искать и применять другие методы и настойчиво  предлагать других людей на эти должности.  Однако, что же предлагает Чуракова Н.А. взамен курса трезвости в учебных программах школ? А вот  что. «СИСТЕМНО (выделено Чураковой Н.А.) формируемая у детей (средствами художественной литературы прежде всего!) потребность жить полноценной культурной жизнью: читать хорошие книжки, смотреть хорошие фильмы, ходить в театр, ходить на выставки. Если все эти культурные потребности будут сформированы, у человека не возникнет желания бессмысленно проводить время в кабаках…».  Замечательно! И каковы же успехи за прошедшие десятилетия работы сей воспитательной системы, обозначенной красивыми умными словами, но совершенно и осознанно исключающей само понятие «ТРЕЗВОСТЬ»?  Сие понять несложно.

Так, исторически ещё совсем недавно, в конце 20 века, учеников  первого класса, которые уже пробовали алкоголь было считанные единицы. Между тем, в выпускных классах эта цифра приближалась уже к 95%. Удивительный результат работы школьных технологов. Сегодня в условиях  возникшей без участия властей работы системы трезвых информационных интернет коммуникаций, наблюдается сокращение доли  старшеклассников, употребляющих  алкогольные наркотики  и соответственно ежегодный прирост примерно в 3%  трезвой части населения. Но это не заслуга системы образования, а заслуга системы информационных интернет технологий, которые осуществили информационный прорыв блокады трезвой информации, существовавшей до появления таковой. А  к результатам деятельности ныне существующей системы образования, осознанно лишающей российских учащихся информационной защиты от алкогольных наркотиков и объективно способствующей алкоголизации населения, можно и нужно отнести преждевременную гибель или трагедии в личной жизни или же крушение карьеры и семьи таких выдающихся  писателей и актёров, как:   Василий Шукшин, Олег Даль, Георгий Юматов, Михаил Боярский, Юрий Богатырёв, Владимир Басов, Владимир Высоцкий, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Юрий Николаев, Андрей Панин, Влад Листьев, Татьяна Догилева, Олег Ефремов, Михаил Ефремов, Виктор Косых, Наталья Кустинская, Марат Башаров, Владислав Галкин, Алексей Нилов, Владимир Конкин, Роман Трахтенберг, Дана Борисова, Александр Абдулов.  http://kodirovanie.net/zvezdnaya_bolezn_1/,

http://from-ua.com/articles/349004-velikie-alkogoliki.html

Как же так случилось, что у самых начитанных и  образованных людей, каковыми являются выдающиеся актёры театра и кино, способные наизусть читать целые страницы и книги различных авторов,  которые каждый день бывают в театрах, которые не только смотрят, но и сами снимают кино, бывают в музеях происходили трагедии с невосполнимыми потерями из за употребления алкоголя? Почему такое огромное количество талантливых  высокообразованных людей убито алкоголем, а ваша система оказалась здесь абсолютно бессильной и бесполезной? Очевидно, что именно из-за действующей системы подбора и изучения всемирного литературного наследия, исключающей предварительную антиалкогольную информационную защиту, все эти люди были воспитаны в духе допустимости «культурного» и «умеренного» употребления алкоголя, являющегося наркотиком.  Уверен, что если бы в школьные годы вышеперечисленные артисты и деятели культуры получили правдивую информацию, разоблачающую лживые стереотипы о безвредности «умеренного» и «культурного» пития, о реальных трагических последствиях диких традиций употребления  алкогольных наркотических изделий, то многие из них не имели бы столь тяжких  последствий, которые с ними произошли в их жизни. 

Гибель этих людей  или разрушение их семей и карьеры на совести вашей системы  недообразования, которая не желает знать суть такого понятия, как «ТРЕЗВОСТЬ». Миллионы преждевременных смертей наших соотечественников на совести вашей системы недообразования, которая агрессивно воспринимает предложения ввести в систему народного образования подсистему антиалкогольной информационной защиты детей и взрослых. 

 

Как известно, практика есть критерий истины.

«Согласно Марксу, вопрос об истинности познания — это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих суждений. Из практики он узнает, что менее и что более важно. В теории более значимое ставится на первое место, логика научного рассмотрения реализуется в переходе от общего к частному, от фундаментального к менее фундаментальному. Практика вынуждает отказываться от заблуждений и ведет вперед к истине». («Основы философии» Виктор Канке.)

Отсюда совершенно очевидно, что на практике ныне действующая система образования и воспитания, не  разрушает мировоззренческие и поведенческие стереотипы системы массового отравления и самоотравления народа, а способствует их сохранению, что без натяжки можно назвать алкогольным геноцидом. За одно только десятилетие мы имеем в России  миллионы преждевременных смертей наших соотечественников по причинам, связанным с дичайшей традицией употребления растворов легализованного сильнодействующего наркотика.

    

      Уважаемая Ольга Юрьевна!

Ещё раз настоятельно прошу Вас разработать и принять комплексную программу преподавания  науки о трезвости (собриологию) в образовательных учреждениях России, а так же внедрения в прикладной материал различных предметов (арифметика, русский, литература, история, биология, химия) информации трезвеннического и антиалкогольного содержания. Лично я и мои товарищи по работе в данной сфере общественных отношений считаем, что проблема дезалкоголизации российского общества является общей по отношению ко всем другим социальным проблемам, не решив которую, невозможно эффективно решать все прочие проблемы, такие как:  ликвидация преступности, снижение общей заболеваемости и по видам, снижение смертности, ликвидация социального сиротства и многих других. Поэтому мы будем добиваться непременного изменения образовательных программ для российских школ с учётом вышеизложенных проблем, задач и предложений, либо замены чиновников, саботирующих преодоление этой судьбоносной  для нашего народа беды.

 

С уважением

Геннадий Степанович Купавцев, ветеран трезвеннического движения России и СССР, юрист

17.06.2017 г.

 

Рекомендую к работе нижеследующий список антиалкогольной литературы

Сайт всероссийской общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость»  http://www.sbnt.ru/knigi/

 

Книги Ф.Г.Углова на сайте

Книги Г.А.Шичко на сайте

Книги В.Г.Жданова на сайте

Книги А.Н.Маюрова на сайте

Книги А.М.Карпова на сайте

Книги И.В.Дроздова на сайте

Книги Ю.А.Соколова на сайте

Книги Д.Н.Бородина на сайте

  • Д.Н.Бородинъ – Въ защиту трезвости
  • Д.Н.Бородинъ – Профессор А.Форель по вопросу борьбы с пьянством

 

Книги Е.Г.Батракова на сайте

Книги А.А.Зверева на сайте

Книги А.Карра на сайте

Книги С.Н.Зайцева на сайте

Книги Н.А.Гринченко на сайте

Книги других авторов на сайте

 

* п. 5.1. ГОСТа 18300-72 «Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы». Полное название ГОСТа 18300-72 «Спирт этиловый ректификованный технический». Понятие «технический» не должно смущать читателя, так как надо понимать, что 1972 год выпуска ГОСТа это эпоха советской власти и советской идеологии, которая не могла допустить документального подтверждения факта того, что первое в мире социалистическое государство занимается наркобизнесом, зарабатывая огромные деньги на убийственном для населения производстве и торговле. Между тем, и химическая формула (C2H5OH) и фармакологические свойства данного спирта ничем не отличается от тех, которыми обладает спирт, применявшийся в «пищевой» промышленности.  

** Собриология (от лат. sobrietas — трезвость) — наука о путях достижения трезвости, в том числе в молодёжной среде. Данный термин используется трезвой частью общественности преимущественно из числа профессиональных педагогов и лекторов. Юридически этот термин пока не утверждён.  

 

p.s. Чтобы помочь нашей научной интеллигенции и руководству Министерства образования и науки РФ визуализировать приведённые в настоящем письме цифры преждевременно умерших по причинам, связанным с употреблением алкоголя, привожу список погибших от алкоголя лишь в одной маленькой сибирской деревне Ильинке.

 

Перечень убитых алкоголем в маленькой деревне Ильинке Новокузнецкого района Кемеровской области

(Взято из сочинения жителя деревни  Бедарева А.А.  от 10 января 1990 год)

 

  1. Бедарев Ф.М. с 1929 года рождения в пьяном виде утонул в реке Томь 3 августа 1960 года.
  2. Афанасьева Л. в возрасте 32 лет умерла от алкогольного отравления, мать двоих детей.
  3. Волкова Л. в возрасте 34 года умерла от отравления алкогольными суррогатами, мать четырех детей.
  4. Абрамова Г. в возрасте 55 лет умерла в пьяном виде, мать 5-х детей.
  5. Абрамов П.А. в возрасте 60 лет отец двоих детей умер в пьяном виде за столом.
  6. Акимов А. повесился в пьяном виде возрасте 35 лет отец 2-х детей.
  7. Агантяев К. повесился в пьяном виде в возрасте 30 лет отец 2-х детей.
  8. Соловьян И. возрасте 34 лет утонул в пьяном виде.
  9. Жидков Александр в возрасте 31 год отец 2-х детей утонул в пьяном виде.
  10. Карманов А. в возрасте 35 лет умер от алкогольного цирроза печени.
  11. Абрамов С. в возрасте 38 лет отец 4-х детей умер от алкогольного цирроза печени.
  12. Мамонтов Б. постоянно пил, итог инфаркт сердца в 36 лет.
  13. Журавлев Д. повесился в пьяном виде в возрасте 62 лет.
  14. Лиликов А. тракторист возрасте 25 лет замерз в пьяном виде.
  15. Пичугин П. тракторист в пьяном виде не справился с рулевым управлением трактора и опрокинулся и погиб вместе с грузчиком. Ему 28 лет, трое детей.
  16. Нехорошев А. в пьяном виде повесился в возрасте 24 года.
  17. Костромин повесился в пьяном виде возрасте 38 лет.
  18. Соловьев в пьяном виде сын зарезал своего отца.

19,20,21. Трое женщин в возрасте по 55 лет в пьяном виде закрыли дымоход у печки в результате они все погибли от образовавшегося угарного газа.

  1. Возник Соловьев Иван погиб, так как будучи пьяным наехал на лошади на автомашину.
  2. Мишинев умер, сидя за столом в пьяном виде в возрасте 38 лет отец 5-х детей.
  3. Атмашкина А. умерла возрасте 65 лет от отравления алкоголем.
  4. Костров Ф. в пьяном виде зарезал свою жену, которой было 24 года. У них осталось двое детей.
  5. Мамонтов С. в возрасте 62 лет, напившись пьяным повесился.
  6. Мамонтова П в возрасте 70 лет пьяном виде заснула и не проснулась.
  7. Волков Ю. возрасте 28 лет в пьяном виде повесился.
  8. Отрещенко П тракторист в возрасте 25 лет отец двоих детей в пьяном виде замерз на тракторе.
  9. Кунк С. в возрасте 50 лет отец 5-х детей в пьяном виде замерз.
  10. Чучюлин В. пропил алкоголь более недели и в результате начавшейся белой горячки спрыгнул с обрыва р. Томь и погиб.
  11. Глашкину Л. в возрасте 25 лет зарезал пьяный муж.
  12. Пинжин И. будучи с похмелья выпил вместо водки бутылку уксусной эссенции и умер
  13. Брижихин Ф. в возрасте 50 лет выпил вместо водки бутылку уксусной эссенции и умер
  14. Прокудин Г. будучи пьяным, захлебнулся в рвотных массах в возрасте 38 лет.

Таков неполный перечень лиц, проживавших в селе Ильинка и погибших от употребления алкоголя. То же самое происходит и в других деревнях и городах.

В результате данного алкогольного геноцида в данной конкретной деревне потеряли своих родителей  минимум 40 детей!

Кто ответит за этот геноцид? Уверен, что спрос будет обязательно!


ОТВЕТ на обращение Геннадия Степановича КУПАВЦЕВА о проблеме формирования здорового (трезвого) образа жизни в системе российского образования

117342, Москва, уа Бутлерова, д. 17Б
Тел./Факс: (499) 968-92-29
E-mail: academuchtamaik.ru
www.akademkniga.ru
Почтовый адрес: 117485, а/я 29

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Люсиновская ул., д.51, Москва, 117997.
Тел. (499) 237-42-44
E-mail: d08@mon.gov.ru
КОПИЯ: Купавцеву Г.С.
gskl956@mail.ru

Уважаемый Геннадий Степанович, мы полностью разделяем Вашу озабоченность, связанную с необходимостью формировать «трезвое мировоззрение» у молодого поколения. Но хотелось бы заметить, что решение ТАКОЙ задачи требует серьезного отношения и не терпит никакого искусственного нагнетания фактов и примеров.

Вы пишете: «В Российской Империи было много учебников о трезвости». Здесь сразу же необходимо уточнить, что в Российской империи был ЕДИНСТВЕННЫЙ такой учебник. Это «УЧЕБНИК ТРЕЗВОСТИ» 1913 года (34 урока), составленный по сочинению француза Жюля Дени доктором медицины проф. А.Л. Мендельсоном. Он был ЕДИНОЖДЫ ИЗДАН, но так и не был использован в системе народного образования.

Когда Вы пишите, что «в наших Российских школах детей системно программируют на приобщение к употреблению алкогольных наркотиков», Вы не можете привести никаких доказательств этой системности. Один Ваш пример про новогоднюю песенку, которую якобы разучивали с детьми 2-го класса («Запахи ёлки, шампанского сладость…»), является оговором, поскольку Вы не смогли назвать школу, где произошло такое событие. Процитированные Вами строчки взяты из популярной ВЗРОСЛОЙ песни «Колдовала зима», которая часто звучала по радио в 2011-2013 гг. и которая безусловно не входит в репертуар новогодних праздников начальной школы.

Что же остается в Вашем письме в качестве подтверждения СИСТЕМНОСТИ приучения российских детей к пьянству? Три предложения, выдернутых из контекста. Эти три предложения взяты Вами из рассказа Людмилы Улицкой «Бумажная победа», где речь идет о послевоенных детях (ровесниках четвероклассников-читателей), живущих в одном дворе и оставшихся без отцов, которых мать и бабушка главного героя собрали на день рождения своего мальчика. Это лето 1949 года. Приведем процитированные три предложения: «Все чинно расселись вокруг стола, мать разлила по стаканам самодельную шипучку с коричневыми вишенками и сказала: «Давайте выпьем за Геню – у него сегодня день рождения. Все взяли стаканы, чокнулись, а мама … села за пианино и заиграла». Это ВСЁ…

 

Важно отметить, что в тексте рассказа дается описание того, КАК мать и бабушка (при полном отсутствии средств и продуктов) готовят этот детский день рождения. Там объясняется, ПОЧЕМУ детей важно было собрать всех вместе за одним столом (чтобы помирить).

Кстати, рецепты изготовления самодельной шипучки для детей, популярные в послевоенное время, хорошо известны (с ними можно познакомиться в сети): шипучими этот напиток из воды с добавлением варенья делала чайная сода.

Но если Вы, Геннадий Степанович, уверены в том, что такие слова, как ШИПУЧКА, ЧОКНУЛИСЬ и ВЫПЬЕМ – это то, что приобщает наших детей к пьянству, если Вы уверены, что нужно бороться с самим фактом застолья, позвольте процитировать Вам тот «УЧЕБНИК ТРЕЗВОСТИ» 1913 года, который является для Вас авторитетным пособием.

На страницах 181-182 данного учебника мы читаем:

«Задача обществ трезвости – ввести в оборот безалкогольные напитки и приучить население к ним, ввести в обычай, в моду угощение фруктовыми водами, виноградным соком, ШИПУЧИМИ ВОДАМИ… Нужно приучить народ пить «за здоровье» или «на здоровье» только здоровые, безвредные напитки…».

Кстати, в уроке № 33 данного учебника указано и проанализировано ВОСЕМЬ серьезных причин алкоголизма (здесь и производство спиртного в большом количестве, и его дешевизна и доступность населению, и большое количество питейных заведений, и плохие экономические условия жизни, и распущенность, и наследственные заболевания, и укоренившиеся и переходящие из поколения в поколение питейные обычаи, связанные с обрядовой практикой, но ТАМ даже намека НЕТ на те опасения, которые высказываете Вы, Геннадий Степанович.

Ведь если следовать Вашей логике, в школе (а лучше и дальше – во взрослой жизни) ни в коем случае нельзя читать ни одно из произведений, которые являются нашим культурным достоянием и которые входят в школьную программу. Представьте себе, что после того, как наши четвероклассники прочитали рассказ Улицкой «Бумажная победа», они в следующем году, в пятом классе, будут читать «Муму» И. Тургенева… Вы читали «Муму», Геннадий Степанович? А «Сказ о тульском Левше» Н. Лескова? Мы впервые перечитали эти замечательные тексты с Вашей (заявленной Вами) точки зрения. Ну что тут скажешь? Пользуясь Вашей терминологией, и Тургенев, и Лесков «системно программируют, провоцируют, зомбируют…». Дальше – больше. Детям предстоит прочитать «Евгения Онегина», «Дубровского», «Маленькие трагедии» и «Повести Белкина» А. Пушкина. Они будут также читать «Мертвые души», «Ревизора», «Петербургские повести» Н. Гоголя. Более того: они будут читать «Кому на Руси жить хорошо» Н. Некрасова, а ведь там в 1-й части есть третья глава, которая называется «Пьяная ночь». А романы Ф. Достоевского и Л. Толстого? А «Петр Первый А. Толстого? А стихи А. Блока и С. Есенина?

Неужели Вы всерьез думаете, Геннадий Степанович, что именно наши классики СИСТЕМНО (выделено Вами) «зомбируют детей на употребление легальных наркотиков»?

Или Вы уверены, что если НЕ ЧИТАТЬ книги, а вместо этого слушать лекции по антиалкогольной пропаганде, то можно вырасти трезвым и счастливым человеком?

Мы так не думаем, Геннадий Степанович. И наш издательский и методический опыт работы со школьниками убеждает нас в том, что лучшая пропаганда здорового образа жизни – это не лекции и увещевания, и даже не введение курса «ТРЕЗВОСТИ» в школе. Это СИСТЕМНО формируемая у детей (средствами художественной литературы прежде всего!) потребность жить полноценной культурной жизнью: читать хорошие книжки, смотреть хорошие фильмы, ходить в
театр, ходить на выставки. Если ВСЕ ЭТИ КУЛЬТУРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ будут сформированы, у человека не возникнет желания бессмысленно проводить время в кабаках…

Вот именно ТАКОЙ РАБОТОЙ мы и занимаемся, в частности, подготавливая содержание учебников «Литературы»: мы тщательно отбираем художественные произведения, которые помогут сформировать у школьников устойчивую потребность чтения, помогут развить у них желание читать еще и еще. Мы стараемся прописать детей в мире художественной культуры: показать им, НАСКОЛЬКО этот мир содержательный, интересный и увлекательный. И чем разнообразней и мощнее будет построенный в школе мир художественной культуры, тем более скучным, жалким и убогим им будет казаться другой мир, связанный с бездельем и выпивкой.

Ответ подготовила: д.ф.н.,
проф. Н.А. Чуракова

Генеральный директор Б.Д. Пименов

 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Тимофей Валентинов

3
Только трезвые спасут Россию ©
flagРоссия. Город: Санкт-Петербург
Комментарии: 19Публикации: 176Регистрация: 02-10-2015
2 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.